14.
|
Гринев в Белогорской крепости
«Русское семейство Мироновых»
Анализ 3-5гл.
Цель
Проследить по тексту путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми.
|
Объясн.
иллюстративная
|
Аналитическая беседа;
работа с книгой
|
Группо-вая
|
Знать
-содержание изучаемых глав в тексте;
-систему художественных образов повести.
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по вопросам;
-давать характеристику
героям.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
Письменный. ответ
«Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыванию в крепости?».
(Т)
|
-Владение основ-ными видами публич-ных выступле-ний;
-Следо-вание этическим нормам и правилам ведения диалога
|
Б.И. Турьянская
Е.В. Комиссарова
«Литер-ра в 8 классе»
«Урок за уроком»
Москва
«Русское слово»
2000г.
|
15.
|
Гринёв и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нрав-
ственности поступка.
Сравнительная
характеристика.
Цель
Сформировать представление о
двух героях по-
вести-Гринёве и
Швабрине, их
поступках и мо-
тивах поведения.
Выделить основные проблемы
|
Поиско-вая
Фрагмент
Из х/ф
«Капитанская дочка»
|
Проблем-ные
задания
|
Групп-овая
|
Знать
-содержание изучаемых глав в тексте;
-систему художественных образов
Уметь
-сопоставлять
эпизоды текста и сравнивать героев;
-выражать своё отношение к
поступкам героев;
-выявлять автор-
скую позицию (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
Сообщения
-роль пейзажа и
интерьера в ху-
дожественном
тексте;
-роль эпиграфа
в повести. (Т)
|
Владение основны-ми видами публич-ных выступле-ний;
Следо-вание эти-ческим нормам и правилам ведения диалога
|
Б.И.
Турьянская
Е.В.Комисса-рова
«Литература в
8 классе»
«Урок за уроком»
Москва
«Русское слово»
2000г.
|
16.
|
А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Главы 4-7.
Гринёв и Маша
Миронова .
Нравственная
красота героини.
Цель
Создать условия
для раскрытия
смысла названия повести; отметить душевное богатство,
нравственную
чистоту, народную основу образа.
|
Объяснительно – иллюст-
ративная
Фрагмент
Из х/ф
«Капитанская дочка»
|
Аналитическая беседа;
|
Группо-вая
|
Знать
-содержание изучаемых глав в тексте;
-систему художественных образов
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные высказывания;
-выражать своё отношение к поступкам героев;
участвовать в
диалогах.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоиско-вая |
Исценировка
отрывков из романа
Найти в тексте
«зеркальные
сцены»
(Т)
|
Владение
монологи-
ческой и диалогической речью
Умение
развёрнутообосновы-вать суждения,
приводить
доказатель-ства, используя цитатный материал
|
И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.
|