Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

 

 

 

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гринев в Белогорской крепости
«Русское семейство Мироновых»
Анализ 3-5гл.
Цель
Проследить по тексту путь духовного становления главного героя; его отношения с людьми.

 

 

 

 

 

 

Объясн.
иллюстративная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая беседа;
работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемых глав в тексте;
-систему художественных образов повести.
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по вопросам;
-давать характеристику
героям.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Письменный. ответ
«Как и почему изменилось отношение Гринёва к своему пребыванию в крепости?».
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

-Владение основ-ными видами публич-ных выступле-ний;
-Следо-вание этическим нормам и правилам ведения диалога

 

 

 

 

Б.И. Турьянская
Е.В. Комиссарова
«Литер-ра  в 8 классе»
«Урок за уроком»
Москва
«Русское слово»
2000г.

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гринёв и Швабрин. Проблемы чести, достоинства, нрав-
ственности поступка.
Сравнительная
характеристика.
 Цель
Сформировать представление о
двух героях по-
вести-Гринёве и
Швабрине, их
поступках и мо-
тивах поведения.
Выделить основные проблемы

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

Фрагмент
Из х/ф
«Капитанская дочка»

 

 

 

 

 

Проблем-ные
задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групп-овая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемых глав в тексте;
-систему художественных образов

Уметь
-сопоставлять
эпизоды текста и сравнивать героев;
-выражать своё отношение к
поступкам героев;
-выявлять автор-
скую позицию (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Сообщения
-роль пейзажа и
интерьера  в ху-
дожественном
тексте;
-роль эпиграфа
в повести. (Т)

 

 

 

 

 

 

 

Владение основны-ми видами публич-ных выступле-ний;
Следо-вание эти-ческим нормам и правилам ведения диалога

 

 

 

 

Б.И.
Турьянская
Е.В.Комисса-рова
«Литература  в
8 классе»
«Урок за уроком»
Москва
«Русское слово»
2000г.

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Главы 4-7.
Гринёв и Маша
Миронова .
Нравственная
красота героини.
Цель
Создать  условия
для раскрытия
смысла названия повести; отметить душевное богатство,
нравственную
чистоту, народную основу образа.

 

 

 

 

 

Объяснительно – иллюст-
ративная

 

 

Фрагмент
Из х/ф
«Капитанская дочка»

 

 

 

 

 

 

 

Аналитическая беседа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемых глав в тексте;
-систему художественных образов
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные  высказывания;
-выражать своё отношение к поступкам героев;
участвовать в
диалогах.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоиско-вая

 

 

Исценировка
отрывков из романа
Найти в тексте
«зеркальные
сцены»
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владение
монологи-
ческой и диалогической речью
Умение
развёрнутообосновы-вать суждения,
приводить
доказатель-ства, используя цитатный материал

 

 

 

 

 

И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.