Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (22)

69.

 

 

 

Журнал
«Сатирикон».
Сатирическое изображение исторических событий
Тэффи «Жизнь и воротник».
М.М. Зощенко История болезни
(урок семинар)
Цель
Познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Тэффи, приобщить к восприятию сатиры и юмора, выяснить средства создания автором юморист.
произвед.

Объяснительно-
иллюстриров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемых произведений;(Р)
-образную природу словесного искусства.
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст; (П)
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль
ИВС. (П)
-выявлять авторскую позицию
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
смыслопоисковая коммуникативная

Сообщения
-История журнала «Сатирикон»;
-«Как создаётся юмор Тэффи?»;
-Кого что высмеивает в своих рассказах
М.Зощенко?
(Т)

 

 

 

 

 

-использо-вание раз-личных видов чтения.
- умение перефра-зировать мысль
-владение моноло-гической и диалоги-ческой речью

 

 

 

И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

70.
71.

 

 

 

А.Т. Твардовский
Поэма «Василий
Тёркин».
История создания.
Композиция поэмы Василий Тёркин –олицетворение национального характера.
Цель
Должны иметь представление о фактах биографии Твардовского, о истории создания «Книги для бойца».
Жанровое новаторство поэмы

 

Объяснительно-
иллюстриров

 

 

 

Картина
Ю. Не-
иринце-ва
«Отдых
после
боя».

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

Знать
-образную природу словесного искусства;
-содержание изучаемого произведения.
Уметь
-определять род и жанр литературного произведения;
(П)
-формулировать тему,
идею, проблематику изуч. произведен.;
-давать характеристику героев. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

-составл. плана статьи «Как был написан «Василий
Тёркин».
- сообщение
«Пушкинские традиции в поэме в
поэме «Василий Тёркин»
(Т)

 

 

-поиск нужной информа-ции по заданной теме;
-исполь-зование различных видов чтения

 

 

А. Македонов
«Творческий путь Твардовского»-М., 1981

Н.Новисов
«Вот стихи, а
всё понятно»-
Лит-ра №!*

 

 

 

72

 

 

 

 

 

Поэма «Василий Тёркин».
Идейно-художественное своеобразие поэмы.
Тема большой и малой Родины.
Анализ главы «Переправа»
Цель
Совершенствовать
навык анализа  поэтического произведения, выделить основные темы и проблемы, отметить стилевое многообразие поэмы

 

 

Поиско-вая

 

 

 

Иллюст.
О. Верет-ского к
поэме

 

 

Организа-ция совместной учебной деятель-ности

 

 

 

Фронт.,
группо-вая

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемых глав;
образную природу словесного искусства.
(П)
Уметь
-характеризовать особенности сюжета, композиций, роль ИВС; (П)
-выявлять авторскую позицию;
-выражать своё отношение к  прочитанному (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная 

 

Размышления
-«Картина фронтового быта»;
-«Сочетание юмора и патетики»;
-роль художественных изобразительных
средств. (Т)

 

 

 

-поиск нужной информа-ции по заданной теме;
-владение основны-ми видами публичных выступлений

 

 

«Читаем, думаем, спорим»
стр151.
Статья «Вот стихи и всё понятно»
Литература
№18, 1995г.