69.
|
Журнал
«Сатирикон».
Сатирическое изображение исторических событий
Тэффи «Жизнь и воротник».
М.М. Зощенко История болезни
(урок семинар)
Цель
Познакомить учащихся с произведениями Зощенко, Тэффи, приобщить к восприятию сатиры и юмора, выяснить средства создания автором юморист.
произвед. |
Объяснительно-
иллюстриров.
|
Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция
|
Групповая
|
Знать
-содержание изучаемых произведений;(Р)
-образную природу словесного искусства.
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст; (П)
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль
ИВС. (П)
-выявлять авторскую позицию
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
смыслопоисковая коммуникативная |
Сообщения
-История журнала «Сатирикон»;
-«Как создаётся юмор Тэффи?»;
-Кого что высмеивает в своих рассказах
М.Зощенко?
(Т)
|
-использо-вание раз-личных видов чтения.
- умение перефра-зировать мысль
-владение моноло-гической и диалоги-ческой речью
|
И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
|
70.
71.
|
А.Т. Твардовский
Поэма «Василий
Тёркин».
История создания.
Композиция поэмы Василий Тёркин –олицетворение национального характера.
Цель
Должны иметь представление о фактах биографии Твардовского, о истории создания «Книги для бойца».
Жанровое новаторство поэмы
|
Объяснительно-
иллюстриров
Картина
Ю. Не-
иринце-ва
«Отдых
после
боя».
|
Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция
|
Группо-вая
|
Знать
-образную природу словесного искусства;
-содержание изучаемого произведения.
Уметь
-определять род и жанр литературного произведения;
(П)
-формулировать тему,
идею, проблематику изуч. произведен.;
-давать характеристику героев. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
|
-составл. плана статьи «Как был написан «Василий
Тёркин».
- сообщение
«Пушкинские традиции в поэме в
поэме «Василий Тёркин»
(Т)
|
-поиск нужной информа-ции по заданной теме;
-исполь-зование различных видов чтения
|
А. Македонов
«Творческий путь Твардовского»-М., 1981
Н.Новисов
«Вот стихи, а
всё понятно»-
Лит-ра №!*
|
72
|
Поэма «Василий Тёркин».
Идейно-художественное своеобразие поэмы.
Тема большой и малой Родины.
Анализ главы «Переправа»
Цель
Совершенствовать
навык анализа поэтического произведения, выделить основные темы и проблемы, отметить стилевое многообразие поэмы
|
Поиско-вая
Иллюст.
О. Верет-ского к
поэме
|
Организа-ция совместной учебной деятель-ности
|
Фронт.,
группо-вая
|
Знать
-содержание изучаемых глав;
образную природу словесного искусства.
(П)
Уметь
-характеризовать особенности сюжета, композиций, роль ИВС; (П)
-выявлять авторскую позицию;
-выражать своё отношение к прочитанному (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная
|
Размышления
-«Картина фронтового быта»;
-«Сочетание юмора и патетики»;
-роль художественных изобразительных
средств. (Т)
|
-поиск нужной информа-ции по заданной теме;
-владение основны-ми видами публичных выступлений
|
«Читаем, думаем, спорим»
стр151.
Статья «Вот стихи и всё понятно»
Литература
№18, 1995г.
|