Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (23)

 73.

 

 

 

Народно-поэтическая основа, героика и юмор в поэме «Василий Тёркин».
Характеристика Тёркина.

Цель

Совершенствовать
навык анализа  поэтического произведения, проследить, как в поэме сочетается героика и юмор, выявить определяю-щие качества Василия Тёркина, определять роль ИВС

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Организа-ция совместной учебной деятель-ности

 

 

 

 

 

Фронт.
группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 Знать
-образную природу словесного искусства (П)
Уметь
-анализировать художественный текст;
-давать характеристику герою (П)
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС;
-выражать своё отношение к прочитанному (П);
-участвовать в диалоге.
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная

Чтение наизусть отрывка из поэмы А.Т. Твардовского
«Василий Тёркин».

Размышления
«А был он лишь солдат».
(Т)

Мини – сочинение
«Ради жизни на земле». (Т)

 

 

-владение моноло-гической и диалоги-ческой речью;
-выбор и исполь-зование вырази-тельных средств языка.

 

 

И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

74.

 

 

 

Вч Стихи поэтов о Великой Отечественной войне
(А.Ахматова,
В. Самойлов,
 М. Джалиль, поэты, не вернувшиеся с войны)
(групповая работа)
Цель
Развитие письменной и устной речи, формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текст стихов, совершенствовать навык выразительного чтения.

 

Иссле-дова-тельская

 

 

 

 

 

Грамзап
стихов
о  ВОВ.

 

Самосто-ятельное планиро-вание и прове-дение исследо-вания

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-поэтов военного времени и их творчество;
-знать стихи наизусть
Уметь
-выразительно читать произведения в т.ч. наизусть;
- соблюдать нормы литературного произношения; (П)
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная
рефлексивная

Сост. литературную композицию по стихам о ВОВ (Т)
Сост. мультилите-ратурного проекта
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-владение монологической и диалогической речью;
-умение вступать в речевое общение, участво-вать в диалоге, диспуте.
- осознан-ное и беглое чте-ние текстов различных стилей и жанров

 

А. Бороздина
Поэзия военного поколения.-
Литература №18,
Стр996

 

 

 

 

 

75.
76.

 

 

Рр Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне и представление композиции по стихам на эту тему.
Цель
Развитие устной речи учащихся; формирование навыков выразительного чтения, умение логически строить ответ, используя цитатный материал.

 

 

Репро-дуктив-ная

 

 

 

Фотогра-фии и
репро-дукции картин о ВОВ на доске

 

 

 

Упражне-ния,
тренинг,
работа с книгой.

 

 

Индиви-дуальн.

 

 

 

 Знать
-наизусть стихи о ВОВ;
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст; (П)
-выразительно читать стихи.
-выражать своё отношение к прочитанному. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
ценностно –
ориентационная
рефлексивная

 

Составл. мульт.проекта;
История создания известных песен о
войне

 

 

Вадение монологической и диалогической речью;
-умение вступать в речевое общение,
участие в диалоге, диспуте.

 

 

«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.