Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

 


п/п

 

Система уроков

 

Дидакти-ческая
модель обучения

 

Педагоги-ческие
средства

 

Вид
деятель-
ности
учащ-хся

Задачи
Планируемый результат и уровень усвоения

 

Информа-ционно-
методическое
обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базовая программа
(предметно-
функциональная
подготовка)

 

Профильная
программа
(продвинутый уровень)

 

1.

Введение
Образное отражение жизни в искусстве.
Художественный образ.
Литература как искусство слова.

Цель урока
Должны иметь представление об образности как отличительном признаке художествен. литературы; литература как искусство слова

Объясни
тельно-
иллюстративная

 

Опор-ные
записи,
матери-алы из учеб-ника исто-рии,
иллюстрации,
репродук-ции
(из каб.
МКХ)

Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрация

Группо-вая

Знать
-образную природу словесного искусства
уметь
-составлять тезисы и план прочитанного;
-владеть различными видами пересказа (П)

 

 

 

Соч-мин.
(попытка создать свой
художественный образ)
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

-Умение
перефра-
зировать мысль;
-Владение моноло-гической
и идиалогической
речью

 

 

 

 

 

М.Мещеря-кова
Лит-ра в табл.и
и схемах, -М.,2000
«Читаем, думаем,
спорим» книга для самостоятель-ной работы
уч-ся по литературе
8-й класс
Сост.
Г.И. Беленький
М., 1995г.

          
Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

2.
3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Народно-поэтическое творчество
Исторические и
лирические песни
(работа в группах)

Цель урока
Раскрыть своеобразие исторических и лири-ческих песен.
Должны уметь
отличать исторические и лирические народные песни от других жанров фольклора.
Видеть их художест-венное своеобразие.

Объясни-тельно
иллюстративная

 

 

табл.
«Худож.
Своеобра-зие
произведений русского
фолькло-ра»

 

беседа,
работа с
книгой,
демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-своеобразие исторической и лирической песен

Уметь

-воспринимать и анализировать
поэтику народных песен.
(П)

Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

«Художественное своеобразие
народных песен»
(исследование)
использование
грамзаписи
народных песен
(Т)

 

 

 

 

Извлече-ние
необходимой информа-ции из
источ-ников
«Сво-бодная
работа с
поэти-ческими текстами»

 

 

«Русское народное поэтическое творчество».
Под редакцией.
А.М. Новикова
М. 1978г.