№
п/п |
Система уроков |
Дидакти-ческая
модель обучения |
Педагоги-ческие
средства |
Вид
деятель-
ности
учащ-хся |
Задачи
Планируемый результат и уровень усвоения |
Информа-ционно-
методическое
обеспечение |
1. |
Введение
Образное отражение жизни в искусстве.
Художественный образ.
Литература как искусство слова.
Цель урока
Должны иметь представление об образности как отличительном признаке художествен. литературы; литература как искусство слова |
Объясни
тельно-
иллюстративная
Опор-ные
записи,
матери-алы из учеб-ника исто-рии,
иллюстрации,
репродук-ции
(из каб.
МКХ) |
Лекция,
беседа,
работа с
книгой,
демонстрация |
Группо-вая |
Знать
-образную природу словесного искусства
уметь
-составлять тезисы и план прочитанного;
-владеть различными видами пересказа (П)
|
Соч-мин.
(попытка создать свой
художественный образ)
(Т)
|
-Умение
перефра-
зировать мысль;
-Владение моноло-гической
и идиалогической
речью
|
М.Мещеря-кова
Лит-ра в табл.и
и схемах, -М.,2000
«Читаем, думаем,
спорим» книга для самостоятель-ной работы
уч-ся по литературе
8-й класс
Сост.
Г.И. Беленький
М., 1995г. |
2.
3.
|
Народно-поэтическое творчество
Исторические и
лирические песни
(работа в группах)
Цель урока
Раскрыть своеобразие исторических и лири-ческих песен.
Должны уметь
отличать исторические и лирические народные песни от других жанров фольклора.
Видеть их художест-венное своеобразие. |
Объясни-тельно
иллюстративная
табл.
«Худож.
Своеобра-зие
произведений русского
фолькло-ра»
|
беседа,
работа с
книгой,
демонстрация
|
Группо-вая
|
Знать
-своеобразие исторической и лирической песен
Уметь
-воспринимать и анализировать
поэтику народных песен.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
«Художественное своеобразие
народных песен»
(исследование)
использование
грамзаписи
народных песен
(Т)
|
Извлече-ние
необходимой информа-ции из
источ-ников
«Сво-бодная
работа с
поэти-ческими текстами»
|
«Русское народное поэтическое творчество».
Под редакцией.
А.М. Новикова
М. 1978г.
|