20.
|
Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести
А.С. Пушкина «Капитанская
дочка».
Цель
Продолжать совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему.
Соблюдать признаки выбранного жанра сочинения.
Уметь выразить своё отношение к предложенным темам.
|
Иссле-довательская
|
Самостоятельное планиро-вание
и проведен.
исследова-ния
|
индивидуальная
|
Знать
-содержание и проблематику изу-ченного произведения
Уметь
-выбрать тему и жанр сочинения;
-составить план к выбранной теме;
сформулировать идею, подобрать цитатный материал;
-аргументировать свою точку зрения;
-редактировать написанное. (П)
Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
рефлексивная |
ТЕМЫ:
1. Каким я представляю Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?
2. Рыцарство Петра Гринёва.
3. Нравственная красота
Маши Мироновой.
|
-Поиск нужной информации по заданной теме
-Свобод-ная работа с текстом худож. произве-
дения
|
А.А. Крундышев
«Как работать над сочинением».
С-П «Просвещ.»
1992г.
|
21.
22.
|
Вч. А.С. Пушкин
«Маленькие трагедии».
Особенности жанра.
«Моцарт и Сальери».
«Скупой рыцарь».
Нравственные проблемы в трагедиях.
Цель
Должны иметь представление об особенностях жанра «маленьких трагедий».
Создать условия для понимания нравственных проблем каждой из трагедий
|
Объяснительно-
иллюстративн.
Фрагмент из музык.
произведения Моцарта,
в т.ч.
«Реквием»
|
Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация
|
Индивидуально-
группо-вая
|
Знать
-содержание изучаемых
«маленьких трагедий»
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст;
(П)
-определять род и жанр литературного произведения;
-формулировать тему, идею,
проблематику произведения;
-давать характеристику героев.(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
РАССУЖДЕНИЯ:
-гений и злодейство;
-власть денег;
-отец и сын
(Т)
|
-Владение монологической и диалоги-ческой речью;
-Исполь-зование различ-ных видов чтения.
|
Г.Соколов
«История русской литературы 1-й половины 19в.»
М., 1980г.
|
23.
|
М.Ю. Лермонтов
Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве.
Ст. «Узник», «Пленный рыцарь».
Символический образ тюрьмы в лирике поэта.
Цель
Должны иметь представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры;
знакомство с лирикой, символическими образами.
|
Объяснительно-
Иллюстративн.
в/ф « С Лермонтовым в Кисло-водске», романс
Рубинштейна и Варламова
«Горн. Верш.»
|
Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация
|
Групповая
|
Знать
-основные факты жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.
Уметь
-определять род и жанр литературного произведения;
-выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки;
-соблюдать нормы литературного про-изведения;
-выражать своё отно-шение к прочитанному
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
личностное саморазвитие |
РАССУЖДЕНИЯ:
«Сравнение как основной
композиц. приём в стихотворениях поэта»
(Т)
|
Осознан-ное и беглое чтение
текстов различ-ных стилей и жанров, провед-ение информа-ционно-смыслового
анализа текста
|
З.Я. Рез
«Лермонтов в школе» М., 1963г.
И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.
|