Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (7)

 

 

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рр Подготовка к домашнему сочинению по повести
А.С. Пушкина «Капитанская
дочка».
Цель
Продолжать совершенствовать навык написания сочинения на заданную тему.
Соблюдать признаки выбранного жанра сочинения.
Уметь выразить своё отношение к предложенным темам.

 

 

 

Иссле-довательская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное планиро-вание
и проведен.
исследова-ния

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание и проблематику изу-ченного произведения

Уметь
-выбрать тему и жанр сочинения;
-составить план к выбранной теме;
сформулировать идею, подобрать цитатный материал;
-аргументировать свою точку зрения;
-редактировать написанное. (П)
Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
рефлексивная

 

ТЕМЫ:
1. Каким  я представляю Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?
2. Рыцарство Петра Гринёва.
3. Нравственная красота
Маши Мироновой.

 

 

 

 

 

-Поиск нужной информации по заданной теме
-Свобод-ная работа с текстом худож. произве-
дения

 

 

 

 

 

 

А.А. Крундышев
«Как работать над сочинением».
С-П «Просвещ.»
1992г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.
22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вч. А.С. Пушкин
«Маленькие трагедии».
Особенности жанра.
«Моцарт и Сальери».
«Скупой рыцарь».
Нравственные проблемы в трагедиях.
Цель
Должны иметь представление об особенностях жанра  «маленьких трагедий».
Создать  условия для понимания нравственных проблем каждой из трагедий

 

 

 

 

Объяснительно-
иллюстративн.

 

 

Фрагмент из музык.
произведения Моцарта,
в т.ч.
«Реквием»

 

 

 

 

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально-
группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемых
«маленьких трагедий»
Уметь
-воспринимать и анализировать художественный текст;
(П)
-определять род и жанр литературного произведения;
-формулировать тему, идею,
проблематику произведения;
-давать характеристику героев.(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

РАССУЖДЕНИЯ:
-гений и злодейство;
-власть денег;
-отец и сын
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Владение монологической и диалоги-ческой речью;
-Исполь-зование различ-ных видов чтения.

 

 

 

 

 

 

 

Г.Соколов
«История русской литературы 1-й половины 19в.»
М., 1980г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М.Ю. Лермонтов
Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам, воплощение этих тем в его творчестве.
Ст. «Узник», «Пленный рыцарь».
Символический образ тюрьмы в лирике поэта.
Цель
Должны иметь представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры;
знакомство с лирикой, символическими образами.

 

 

 

 

Объяснительно-
Иллюстративн.

 

в/ф « С Лермонтовым в Кисло-водске», романс
Рубинштейна и Варламова
«Горн. Верш.»

 

 

 

 

 

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные факты жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Уметь
-определять род и жанр литературного произведения;
-выразительно читать произведение, в том числе выученные наизусть отрывки;
-соблюдать нормы литературного про-изведения;
-выражать своё отно-шение к прочитанному
(П)

 

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
личностное саморазвитие

 

РАССУЖДЕНИЯ:
«Сравнение как основной
композиц. приём в стихотворениях поэта»
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознан-ное и беглое чтение
текстов различ-ных стилей и жанров, провед-ение информа-ционно-смыслового
анализа текста

 

 

 

 

 

 

 

 

З.Я. Рез
«Лермонтов в школе» М., 1963г.

И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.