Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (12)

 

 

 

 

 

 

37.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р/р Практическая
работа по комедии
«Ревизор».
Контрольное тестирование.
Цель:
выявление степени
усвоения учениками основных положений текста произведения и проблематики;
систематизация и обобщение изученного материала в форме теста.
Подготовка к домашнему сочинению.

 

 

 

 

 

Поиско-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем-ные
задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание комедии, статьи Белинского;
-пути и приёмы раскрытия образов
комедии.
Уметь
-правильно и быстро
подбирать нужный вариант ответа;
-обобщать изученное по характерам героев;
-выражать своё отношение к прочитанному;
пользоваться нужными цитатами из текста;
-писать отзывы о героях.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
рефлексивная
смыслопоисковая

 

 

Домашнее сочинение
Темы:
1.Случаен ли самообман чиновников?
2. Почему такой
ничтожный человек как Хлестаков мог по-
казаться чиновникам ревизором?
3. Что бы мог
рассказать Хлеста-
ков сослуживцам о
пребывании в уездном городе?
(Т)

 

 

 

 

 

Поиск
нужной
инф-ции
в источ-никах
различ-ного типа;
-исполь-зование
мультимедийных
ресурсов и компьютерных техно-логий для
обработки, передачи,
системат.
Информа-ции.

 

 

 

 

И.В. Золотарёва
«Поурочные разработки по литературе»
8кл.
М., «ВАКО»
2004г.
«Читаем,
думаем,
спорим».
М. Просвещение
2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38.
39.

 

 

 

 

 

 

И.С. Тургенев:
личность, судьба, творчество.
Автобиографический характер повести «Ася».
История создания
повести.
Главы1-4
ЦЕЛЬ
Должны иметь представление о личности и судьбе писателя, об истории создания повести, отметить её авто-биографиическую основу.
Усвоить первона-чальное понятие
«тургеневская
девушка».

 

Объяснительно-
иллюстративная

 

 

в/ф
«Слово
о Турге-
неве»

 

 

 

 

 

 

Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстра-ция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индив.
группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемого произведения;
-понятие «прототип»
в художественной
литературе.
Уметь
-определять роль и
жанр литературного
произведения;
-владеть различными видами пересказа;
-строить устные и письменные выска-зывания в связи с изуч. произведением.

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Сообщение
-Тургенев вдали от
Родины;
-Любовь к Полине
Виардо.
(Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способ-ность передавать содержа-ние про-читанного произведе-ния;
-владение монологи-ческой и диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

П. Басинский
«Ася и Полина: история одной повести»-
Литература,
№13-14 -1993г.
Л.Н. Савина
«Уроки литературы
в 8 классе»
(поурочные
планы)
Волгоград,
«Учитель»
2002г.