Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

 

 

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская литература 19в.
А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Историческая основа повести.
Пушкин в работе над историческим материалом.
Композиция.
Жанр.
Цель на всю тему
Должны иметь представление  об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров,(углубить понятие о художественном образе-хар-ре), средствах хар-ки персон.(портрете, пейзаже, речи героя и т.д.), продолжать совершенствовать
Навык составления сравнит. хар-ки персонажей, уметь выбирать тему сочинения, опред. её границы, аргументи-
рованно, по плану её раскрывать

 

Объяснительно-иллюстр.

 

в/ф «Писате-ли России.
Пушкин»
(19мин)

использ.
м-ла с урока истории о
Пугачев-ском восстании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, работа с книгой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая, фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-основные факты жизни и творческого пути А.С.
Пушкина;
-исторические источники;
-содержание изучаемого произведения

Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по прочит. произв.
-выявлять авторскую позицию
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Уметь делать
сообщение о 
Пугачёвском восстании, о
работе Пушкина над
Образом Пугачёва
(Отрывки из
«Истории Пугачёвского бунта»
А.С. Пушкина)
(К) (ЛС) продуктивный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполь-зование различных видов чтения
Владение
монологи-
ческой и диалоги-ческой речью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.П. Лахост-
ский
«Пушкин в школе» -
Ленинград
1959

И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С. Пушкин
«Капитанская дочка»
Главы 1-3.
Формирование
личности
П.Гринёва
«Я рос недорослем»
Цель
Определить жанровые особенности произведения, проследить по тексту этапы формирования характера  Петра
Гринёва-молодого русского дворянина

 

 

 

 

Объяснительно – иллю-
стратив-ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анали-тическая  беседа;
работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать
-содержание изучаемого произведения
-этапы формирования характера героя
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
- участвовать в диалоге по прочитанному произведению;
-выделять смысловые части текста (П)

Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая

 

 

Рассуж.: роль отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва.
Сообщения:
-первые жизненные испытания П. Гринёва;
-Что такое милосердие?
(Т)

 

 

 

 

 

 

Владение основными видами публич-ных выступле-ний;
Следо-вание этическим нормам и правилам ведения диалога

 

 

 

 

 

М.И. Гильдельсон
«Капитанская
дочка»:
Коммент.-Л.,
1977
Альбом
«А.С. Пушкин»,
8кл.