12.
|
Русская литература 19в.
А.С. Пушкин
«Капитанская дочка».
Историческая основа повести.
Пушкин в работе над историческим материалом.
Композиция.
Жанр.
Цель на всю тему
Должны иметь представление об исторической основе романа, о жанре, композиции, идейном содержании, системе характеров,(углубить понятие о художественном образе-хар-ре), средствах хар-ки персон.(портрете, пейзаже, речи героя и т.д.), продолжать совершенствовать
Навык составления сравнит. хар-ки персонажей, уметь выбирать тему сочинения, опред. её границы, аргументи-
рованно, по плану её раскрывать |
Объяснительно-иллюстр.
в/ф «Писате-ли России.
Пушкин»
(19мин)
использ.
м-ла с урока истории о
Пугачев-ском восстании
|
Беседа, работа с книгой
|
Группо-вая, фронтальная
|
Знать
-основные факты жизни и творческого пути А.С.
Пушкина;
-исторические источники;
-содержание изучаемого произведения
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
-участвовать в диалоге по прочит. произв.
-выявлять авторскую позицию
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
|
Уметь делать
сообщение о
Пугачёвском восстании, о
работе Пушкина над
Образом Пугачёва
(Отрывки из
«Истории Пугачёвского бунта»
А.С. Пушкина)
(К) (ЛС) продуктивный
|
Исполь-зование различных видов чтения
Владение
монологи-
ческой и диалоги-ческой речью
|
К.П. Лахост-
ский
«Пушкин в школе» -
Ленинград
1959
И.В. Золота-
рёва
«Поурочные разработки»
8класс
М. «ВАКО»
2004г.
|
13.
|
А.С. Пушкин
«Капитанская дочка»
Главы 1-3.
Формирование
личности
П.Гринёва
«Я рос недорослем»
Цель
Определить жанровые особенности произведения, проследить по тексту этапы формирования характера Петра
Гринёва-молодого русского дворянина
|
Объяснительно – иллю-
стратив-ная
|
Анали-тическая беседа;
работа с текстом
|
Группо-вая
|
Знать
-содержание изучаемого произведения
-этапы формирования характера героя
Уметь
-владеть различными видами пересказа;
- участвовать в диалоге по прочитанному произведению;
-выделять смысловые части текста (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
|
Рассуж.: роль отца, матери, Савельича в воспитании Петруши Гринёва.
Сообщения:
-первые жизненные испытания П. Гринёва;
-Что такое милосердие?
(Т)
|
Владение основными видами публич-ных выступле-ний;
Следо-вание этическим нормам и правилам ведения диалога
|
М.И. Гильдельсон
«Капитанская
дочка»:
Коммент.-Л.,
1977
Альбом
«А.С. Пушкин»,
8кл.
|