24.
|
Кавказ в жизни и творчестве
М.Ю. Лермонтова.
Поэма «Мцыри».
История создания, особенности композиции поэмы.
Цель
Создать условия для понимания поэтического сюжета, сосредоточенного на передаче внутренних переживаний, ощущений человека, его чувств и настроений.
Знакомить с историей создания, композицией, идейно-тематическим и художественным содержанием поэмы |
Объяснительно-
иллюстративн.
О. Тактанишвили,
симфо-ничес-кая поэма
«Мцыри»
|
Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демонстрация
|
Групповая
|
Знать
-содержание изучаемого произведения
Уметь
-анализировать поэтический текст;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС;
-выразительно читать стихотворения (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
|
Пейзажи Кавказа
(материал с уроков ИЗО)в
произведениях Лермонтова
|
Способ-ность
передавать
содержа-ние
прочитан-ного текста
в развёрну-том виде;
владение монологической и диалогической речью;
|
М. Мещерякова
«Лит-ра в схемах и
таблицах» М.,2000
З.Я. Рез
«Лермонтов в школе» М., 1963г.
|
25.
26.
|
Идейное содержание поэмы
«Мцыри». Образ Мцыри в поэме.
Цель
Создать условия для понимания идейного содержания поэмы, свободолюбивой личности героя и его стремления к независимости.
Совершать навык анализа поэтического текста в единстве формы и содержания, письменно высказываться на предложенную тему.
|
Поиско-вая
Иллюст.
Л. Пастернака
поэмы
«Мцыри»
|
Организа-ция
совместной учебной деятель-ности
|
Группо-вая
|
Знать
-содержание изучаемого произведения
-оценку образа Мцыри В.Г. Белинским
Уметь
-анализировать поэтические произведения;
-выделять смысловые части художественного текста;
-характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС.
(П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
РАССУЖДЕНИЯ:
-что узнал о жизни и о себе Мцыри за три дня скитания?
-смысл, заключенный в эпиграфе (Т)
|
Умение развёрнуто обосновывать суждения, давать оценку поступ-кам героев;
приво-дить
доказа-тельства, используя
цитатный материал.
|
З.Я. Рез
«Лермонтов в школе» М., 1963г.
|
27.
28.
|
М.Ю. Лермонтов
«Мцыри».
Художественное
Своеобразие поэмы.
Рр Чтение наизусть.
Отрывок из поэмы
«Мцыри»
Цель
Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора, выявить способы раскрытия образа главного героя.
Определить особенности поэмы как романтического произведения.
Выразительно читать понравившийся отрывок поэмы. |
Поисковая
Обобщ.
записи и идея
худож.
произведения.
грам.за-пись
«Мордви-нов читает
Мцыри» |
Проблем-ные
задания
|
Групповая,
Индив.
|
Знать
-содержание поэмы;
-знать наизусть отрывок
Уметь
-делать выводы в результате анализа текста, фрагмента;
-характеризовать роль ИВС, находить их в тексте;
-выразительно читать фрагменты, в том числе наизусть.
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
Комплексный анализ,
Исследование фрагмента текста;
Рассуждения
«Истоки трагедии Мцыри»
|
Умение перефра-зировать мысль;
использование различ-ных видов чтения;
Выбор и использование вырази-тельных средств языка.
|
Б.И.
Турьянская;
В. Комиссарова.
Литература в 8 кл.
(урок за уроком)
М. «Русское слова» - 2000г.
|