66.
|
С.А. Есенин.
Слово о поэте.
«Пугачёв» - поэма
на историческую тему. Образ предводителя вос-
стания.
Цель
Должны иметь представление о личности С.Есенина
и его творчества; о
истории создания поэмы «Пугачёв».
Сопоставить образ Пугачёва в произведениях Есенина и Пушкина.
|
Объяснительно-
иллюстриров.
|
Лекция,
беседа,
работа с книгой,
демон-страция
|
Фронтальная
|
Знать
-содержание произведения;
-факты из биографии
С.А. Есенина.
Уметь
-выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая |
Рассуждения
«Каким предстаёт Пугачёв в произведении
А.С. Пушкина и
С.А. Есенина?»
(Т)
|
Умение развёрнуто обосно-вывать суждения,
приводить доказа-тельства;
Поиск нужной информа-ции.
|
«Поурочные разработки по литературе»
8 класс
М., «ВАКО»,
2004г.
|
67.
|
М. Осоргин «Пенсне»
Олицетворение как ведущий прием в рассказе.
Цель: воспринимать и анализировать худ. текст, формулировать тем,. идею, проблематику, давать характеристику героев
|
Поиско-вая
|
Проблем
ные задания
|
Группо
вая
|
Уметь выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
|
|
Умение
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение-способ-ность пере-
давать со-
держание прочитанного текста
- владение
монологической и диалогической
речью |
|
68.
|
И.С. Шмелев «Как я стал писателем»
О трепетном, благоговейном отношении к слову.
Цель: воспринимать и анализировать худ. текст, формулировать тем,. идею, проблематику, давать характеристику героев
|
Поиско-вая
|
Проблем
ные задания
|
Группо
вая
|
Уметь выразительно читать произведение;
-анализировать художественный текст; (П)
-формулировать тему, идею, проблематику;
(П)
-выражать свою точку зрения. (П)
Уровень усвоения
продуктивный
Предметные
компетенции
коммуникативная
смыслопоисковая
|
|
Способ-ность пере-
давать со-
держание прочитанного текста, умение
развернуто обосновы-вать суж-дения, приводить доказа-тельства;
-умение вступать в речевое общение
|
|