Тематическое планирование курса литературы для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Литература, 8 класс. Учебник-хрестоматия» I и II часть
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

6.

Люди Древней Руси.
Б.Зайцев
«Преподобный
Сергей Радонежский»
Нравственный и духовный подвиг
Преподобного.

Цель
Сформировать
представление о жанре житийной литературы, о
высоких нравственных.
и духовных качествах людей, старины русской,
о языке сочинений Аввакума как образце народного языка

 

 

 

Из «Жития
А. Невского».
Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.
Бранные подвиги
А.Невского и его
духовный подвиг
самопожертво-вания
Цель
Продолжить формирование представления о
жанре житийной
литературы.
Работа над особен-
ностями «Жития  
Александра Невского»

Поиско-вая

 

 

 

Картина
М.Несте-рова
«Виде-ние
отроку
Варфо-ломею»

 

 

 

 

 

 

Репродуктивная

Репро-дукция картины
К.Ва-сильева
«Алек-сандр
Невский»

Организа-ция совместной учебной
деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практикум

 

Группо-вая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группо-вая

Знать
-содержание и историческую
основу «Жития С.Радонежского»

 

Уметь
-воспринимать и
анализировать
художественный текст;
-определять род и жанр произведения

Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
ценностно-
ориентационная

 

Знать
-особенности житийного жанра в литературе-содержание и идейность
изучаемого произведения

Уметь
-определять худ.
особенности
«Жития»(канонические черты)
- воспринимать
и анализировать
художественные черты
(П)

Уровень усвоения продуктивный.
Предметные компетенции
коммуникативная
ценностно-ориентацион
ная

Использование
материала
с уроков ИЗО
МХК

Восстановить по тексту путь
превращения
Варфоломея
в святого
Сергея
Радонежского

 

 

 

 

 

 

Творческая работа
В чём разница
образов А.Невского в «Житии» и в
худ. фильме
«А. Невский».
(Т)

-Выбор вида
чтения
в соответ-ствии с поставлен-ной целью
-извле-чение
информации из раз-личных источ-ников

 

 

 

 

 

 

Способ-ность пере-давать содержа
ние
текста в сжатом или
развёр-
нутом виде
Владение
монологи-
ческой и диалоги-ческой речью

Т.М.
Степанова
«Учить не
учительствуя»
Б. Зайцева
«С.Радонеж-
ский»
ЛВШ №6,2001
И.В. Золотарева
«Поурочные разработки по
литературе»
8класс
М «ВАКО»
2004г.

 

 

 

 

Александрова К.
«Древнерусская
литература в 8 классе».
Лит.№40-1995г.
Методика
И.В. Золотарё-
вой
«Поурочные разработки»
8класс стр.307

7.

 

 

 

 

Повесть о Шемякином суде.
Цель: иметь понятие о чертах демократической литературы, идейном содержании и художественном своеобразии повести.

 

Объяснительно-иллюстр

 

 

 

 

Аналити-ческая беседа

 

 

 

 

Группо-вая

 

 

 

 

Знать  основные черты демократической литературы.
Уметь анализировать идейное содержание и художественное своеобразие повести (П)
коммуникативная

 

 

 

 

 

 

 

Владение
монологи-
ческой и диалоги-ческой речью