Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (22)

178
179

Заглавная буква Ф.
Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

 

Проблемные задания, упражнения

Индивидуальная, парная

Знать правило написания заглавной буквы в словах и предложениях, уметь писать заглавную букву Ф.
(п.,р., =)

 

Знать отличие стихов от обычной речи, уметь рисовать словами картины зимней природы, окружающего мира.
(п., =,-)

Знать историю появления многих русских фамилий, историю появления своей фамилии.
(и., +)

Картины зимней природы.

180
181

Звук [ э].
Строчная гласная буква э.

Проблемные задания, работа с текстом

Индивидуальная, парная

Уметь выделять в словах звук [ э], уметь обозначать его на письме. Уметь определять сквозную мысль прочитанного текста, объяснять заглавие текста.
(п.,р,.^, =)

Знать лексическое значение слов (этика, этикет, экология и др.)
(п., +)

Раскрыть Н.Сладкова, как писателя-эколога.
(п.,и., ^)

Книга Н.Сладкова «Лесные сказки», фото птиц, «Толковый словарь».

182
183

Заглавная буква Э.

Работа с книгой, упражнения

индивидуальная

Уметь писать заглавную букву Э. Уметь выразительно читать с попутным комментированием.
(п., =, *)

 

 

Уметь выделять корень в однокоренных  словах; знать значение корня в слове.
(п., =)

Знать, что такое энциклопедия. Уметь использовать материал энциклопедий на уроках для дополнительных сообщений.
(п.,и., ^,+)

Детские энциклопедии,  иллюстрации лекарственных трав (сообщения о них)

184
185

Внеклассное чтение. Н.Сладков «Лесные сказки». Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Репродуктивная

Работа с книгой, беседа, упражнения

Индивидуальная, парная

Уметь внимательно слушать текст, отвечать на поставленные вопросы, пересказывать сказку по плану и ключевым словам.
Уметь записывать сочетания письменных букв, списывать с печатного текста.
(р., -,*)

Уметь выборочно пересказывать по иллюстрациям. Знать и графически выделять изученные орфограммы.
(п., -, =)

Уметь выделять опорные слова в тексте, составлять план пересказа.
(п., +)

Книга Н.Сладкова «Лесные сказки»

186
187

Строчная гласная буква ю.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, эвристическая

Проблемные задания, работа с книгой

индивидуальная

Знать, что гласная буква ю обозначает два звука [ й, у ]. Уметь записывать строчную букву ю (знать элементы буквы), списывать с печатного образца; озаглавливать текст, иллюстрировать его.
(п., =)

Уметь выполнять фонетический разбор слов с изучаемой буквой.
(п., =,-)

 

Образец буквы ю.