Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (19)

146
147

Заглавная буква Б.
Упражнения в чтении и письме.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

индивидуальная

Уметь писать заглавную букву Б. Знать правило написания заглавной буквы в именах собственных.
Уметь читать текст по ролям.
(п., =)

Уметь самостоятельно находить изученные орфограммы в словах, объяснять их написание.
(р., -,=)

Знать съедобные и несъедобные грибы, правила сбора грибов в лесу.
(п., ^)

Образец буквы, иллюстрации грибов.

148
149

Согласные звуки [ з], [з, ]..
Строчная буква з.

Поисковая, объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с учебником, демонстрация

индивидуальная

Уметь выделять звуки [ з], [з, ] в словах, писать букву з; уметь читать слоги с разной громкостью. Знать парные звуки [з-с], [з, - с,].
(п., =)

Уметь проверять парную согласную в середине слова.
(п., =)

Знать историю древней церковнославянской азбуки.
(п., и., ^)

Образец написания буквы, игра «Найди пару», пословицы.

150
151

Заглавная буква З.
Повторение парных звонких и глухих согласных.

Упражнения, беседа

индивидуальная

Уметь писать заглавную букву З, знать правила написания заглавной буквы в именах собственных.
Уметь проверять парные согласные в середине слова.
(п., -, =)

Знать лексическое значение слов многозначных слов.
(п., и., +)

Уметь использовать информацию из дополнительных источников о космосе.
(и., ^)

Карта звездного неба, портрет Ю.Гагарина, иллюстрации планет.

152
153

Строчная гласная буква я и её звуки.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, эвристическая

Наблюдение, работа с книгой

индивидуальная

Знать, что буква я образует целый слог, может быть целым словом, что звуки
[йа] на письме обозначаются буквой я. Уметь писать строчную букву я.
(п., ^, =)

Уметь самостоятельно определять настроение стихотворения, читать его выразительно.
(п., +)

 

Загадки, иллюстрации осеннего дерева – рябины.

154
155

Заглавная буква Я.
Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

Наблюдение, упражнения, беседа

Индивидуальная, парная

Уметь писать буквы я, Я; отрабатывать соединения слогов с буквой я. Знать словарные слова с буквой я. Уметь образовывать множественное число.
(п.,р., -, =)

Уметь обозначать мягкость согласных звуков гласными буквами е, ё, и, я при письме.
(п., =)

Знать географические названия и уметь находить их на физической карте.
(п., ^)

Физическая карта мира.