Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (23)

188
189

Заглавная буква Ю.
Упражнения в чтении и письме.

 

Беседа, упражнения в чтении

индивидуальная

Уметь писать заглавную букву Ю. Знать гласные буквы, которые обозначают два звука. Знать правило написания заглавной буквы в именах собственных.
(п., р., =)

Знать слова, которые отвечают на вопрос кто?. Уметь читать стихи выразительно, определять настроение, характер стихотворения.
(п.,р, -, =)

Знать имена поэтов, композиторов, авторов сказок: Ю.Ким, Ю.Олеши, Ю.Мориц.
(п., ^)

Образец буквы,  стихи

190
191

Буква ь (мягкий знак).
Употребление Ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Проблемные задания, упражнения

индивидуальная

Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой Ь. Уметь писать букву Ь, слова с Ь в середине.
(п., ^, =)

 

Уметь выделять главную мысль прочитанного текста, пересказывать его своими словами.
(п., +, *)

Знать историю Московского Кремля, Красной площади, имен московских улиц. Уметь делать сообщения из дополнительных источников.
(п.,и., ^, =)

Иллюстрации исторических памятников, образец написания буквы Ь.

192
193

Разделительный Ь (мягкий знак).

Эвристическая, поисковая, репродуктивная

Проблемные задания, упражнения

индивидуальная

Знать роль мягкого знака в словах, уметь делать вывод, что Ь не обозначает звука, поэтому в словах букв больше, чем звуков. Знать и уметь употреблять Ь в новой роли: разделительный Ь (разделяет гласную и согласную буквы на письме).
(п., =, -)

Уметь делать звуко-буквенный разбор слов с разделительным Ь. Знать особенности йотированных гласных. Уметь читать текст по ролям, с элементами инсценировки.
(п., ^, =)

Знать особенности сказочного жанра, уметь сочинять сказки.
(р., т., ^)

В.Волина «Занимательное азбуковедение», таблица «Употребление мягкого знака».

194
195

Буква Ъ. Разделительный Ъ.

Проблемные задание, упражнения

индивидуальная

Знать роль Ъ в словах, его употребление и обозначение на письме. Уметь находить в словах приставку, знать ее значение.
(п., *, =)

 

Уметь выполнять фонетический разбор слов с разделительным Ъ. Знать особенности йотированных гласных.
Уметь комментировать название текста после знакомства с ним.
(п., =, +)

Уметь выбирать и использовать выразительные средства языка.
(п., =)

Иллюстрации зимнего леса, образец написания Ъ.