Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (2)

5
6

Живая и неживая природа вокруг нас.
Слова-названия. Знакомство с предложением.

Объяснительно-иллюстративная, эвристическая

Работа с книгой, беседа, проблемные задания

Фронтальная,  индивидуальная

Знать предметы живой и неживой природы, уметь приводить примеры. Уметь группировать слова (схемы слов) на тему: «»Живая и неживая природа».
Уметь ровно, правильно обводить и раскрашивать рисунки в прописи.
(п., *, =)

Знать слово «предложение», его отличительные признаки. Уметь изображать схему предложения.
(П., ^)

 

Схемы слов, лото с предметными картинками.
Загадки, стихи, иллюстрации живой и неживой природы.

7
8

Живая и неживая природа (обобщение).
Знакомство с предложением.

Беседа,  проблемные задания

Индивидуальная, парная

Уметь различать предметы живой и неживой природы.
Уметь проводить линии – прямые, наклонные и т.д.; знать разные виды штриховки. Уметь чертить схемы слов, объединять слова в группы. Знать понятие «предложение» и его признаки, уметь изображать графически.
(п., -, =)

 

 

Схемы предложений, слов. Игра «Да-нет». Иллюстрации с изображением природы. Загадки.

9
10

Летом в деревне (на даче).
Слово и предложение. Составление предложений.

Беседа, работа с книгой

индивидуальная

Знать, что такое предложение, его графическое изображение, отличие предложения от набора слов. Знать направления штриховки, рисовать контуры предмета.
(п., -)

Уметь составлять предложения по схемам.
Знать и понимать  лексическое значение слов.
(п., ^)

 

Схемы слов и предложений, стихотворение И. Лопухиной «Гном и дом», загадки.
Иллюстрации.