Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (9)

66
67

Гласный звук [ у].
Заглавная и строчная буквы Уу.

Поисковая, объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой, упражнения

индивидуальная

Уметь выделять звук [ у], давать характеристику этого звука. Знать буквы У, у, уметь их писать, читать слова, объяснять их лексическое значение, составлять слоги; знать понятие «текст».
(п., -, ^)

Уметь находить в тексте местоимения, осмысливать текст на уровне содержания, понимать на уровне смысла.
(п., и., +)

Знать особенности произведений писателя Е.Чарушина.
(п., ^)

Образцы буквы У, у. Книги Е. Чарушина, детские рисунки

68
69

Упражнения в чтении и письме. Работа над интонацией. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

Репродуктивная, поисковая

Работа с учебниом, упражнения.

индивидуальная

Уметь найти заданный слог, дать характеристику согласного звука; читать слова с удвоенными согласными; писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова, предложения.
(п., -, *)

 

Знать части слова: корень, суффикс. Уметь читать с нужной интонацией, выбирать интонацию.
(п., =)

Уметь выбирать произведения различных авторов для примеров предложений с различной интонацией, уметь объяснять интонацию автора.
(и., ^)

Слоговая таблица, игра «Передай свою улыбку соседу»,
В.Волина «Занимательное азбуковедение»,
Т.Ладыженская «Речевые секреты».

70
71

Звуки [ с], [с, ].
Согласная строчная буква с.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация, работа с учебником

индивидуальная

Уметь выделять звуки [ с],
[с, ] в словах, выделять корень в словах, называть однокоренные слова, писать букву с, слоги, слова с буквой с. Уметь копировать предложения.
(п., =)

Уметь выделять главную мысль в рассказе, выражать свое отношение к героям. Знать о том, что некоторые слова употребляются в прямом и переносном смысле.
(п., *, +)

 

 

 

 

 

 

Игра «Доскажи словечко». Игра «Моя Вообразилия»,  «Угадай слова».