Тематическое планирование курса обучение грамотности для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование комплекта по обучению грамоте: учебника «Азбука» и пособия в 3-х книжках серии «Я читаю», автор Н. В. Нечаева, К. С. Белорусец
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (207ч) (12)

92
93

Упражнение в чтении и письме.
Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная

Упражнения, работа с книгой

Индивидуальная, парная

Знать знаки препинания в конце предложения, употребление многоточия; знать алгоритм составления «рассыпанных» предложений, составлять новые слова с помощью приставки.
(п., =)

Знать понятие «приставка» и ее назначение в словах.
(п, ^)

Уметь работать с книгой для чтения.
(п., и., +)

Алгоритм составления предложений, «рассыпанные» предложения.

94
95

Заглавная буква М.
Повторение гласных звуков. Упражнения в чтении и письме.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, эвристическая

Беседа, работа с книгой

индивидуальная

Уметь разъяснять заглавие текста, понимать и объяснять лексическое значение слов; давать характеристику гласных звуков, работать со схемами, писать слова под диктовку слова.
(р., -,=)

Уметь составлять текст по рисунку; определять изученные орфограммы в словах при письме.
(п., =)

Знать признаки летних месяцев года; особенности творчества В.Берестова.
(п., ^, =)

Игра «Оживи звук», «Составь слова», загадки, иллюстрации.

96
97

Урок развития речи.
Упражнения в чтении и анализе текста, в списывании текста.

Работа с прописью, беседа

индивидуальная

Знать признаки текста (тема, начало, середина, конец, предложения связаны по смыслу). Уметь озаглавливать текст, делить его на части, уметь писать с красной строки абзац текста, читать текст, ставить ударение в словах, находить безударные гласные.
(п., -, =, *)

Уметь объяснять слабую позицию гласных букв (в изученных орфограммах).
(п., =)

Уметь работать с текстом книги для чтения.
(п., +)

Книга для чтения.