Тематическое планирование курса математики для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» 1 класс в 4-х частях, Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка (2)

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Детский энциклопедический словарь»,  CD «Вундеркинд», Интернет сайты:
- www solnet. ru
- www festival. ru
- www kulichiki. Ru
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1 года обучения.
Знать:
термины: точка, линия, прямая, кривая, отрезок, ломаная, луч;
цифры, при помощи которых записываются числа;
знаки сравнения;
название всех однозначных чисел;
знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием:
(+, -, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
название чисел второго десятка, круглые двузначные числа;
переместительный закон сложения;
таблицу сложения в пределах получения числа 9;
линии замкнутые, незамкнутые, угол, многоугольник, четырехугольник. прямоугольник, квадрат, круг;
термины: уравнение, корень уравнения.

           Иметь представления:
о натуральном числе;
о линиях: прямой, кривой, ломаной, луче, отрезке;
о натуральном ряде чисел и его свойствах;
об отрезке натурального ряда;
о математическом смысле операций сложения и вычитания;
о связях между сложением и вычитанием;
о взаимном расположении точек и линий на плоскости;
об особенности числа нуль;
об уравнении как равенстве, содержащем неизвестное число;
об угле и его видах;
о многоугольниках и их классификации по числу углов;
о замкнутых и незамкнутых линиях;
о смысле решения уравнения;
о связи между уравнениями;
об изменении значения суммы и разности при изменении одного компонента.
Уметь:
выделять различные признаки сравнения групп предметов по отношению «много- мало», «больше- меньше», «столько же»;
ориентироваться в пространстве и на плоскости;
прочитать и записать любое однозначное и двузначное число;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматизированного навыка;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток, используя таблицу сложения;
решать уравнения вида х+а=в, а+х=в различными способами ( подбором, движением по натуральном ряду, при помощи таблицы сложения, вычитанием);  
установить отношения между любыми изученными числами и записывать эти отношения при помощи знаков сравнения;
восстановить сюжет рассказа по серии рисунков;
чертить лучи, отрезки; ломаные, углы, многоугольники и обозначать их буквами;
определять длину отрезка при помощи линейки;
находить в окружающем мире знакомые плоскостные и пространственные фигуры;
сравнивать числа, записывать и читать равенства и неравенства; находить значения сумм и разностей отрезков заданной длины при помощи измерительной линейки;
выражать длину отрезков в разных единицах измерения.

           Использовать приобретенные знания в и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обогащения жизненного опыта;
решения практических задач с помощью наблюдения, сравнения;
установления связи между предметами;
сравнения объектов по разным признакам;
поиска дополнительной информации для решения практических задач.

          Данный план предусматривает формирование у учащихся следующих  компетенций: учебно- познавательной, коммуникативной, рефлексивной, ценностно-смысловой.