Тематическое планирование курса математики для 1 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Математика» 1 класс в 4-х частях, Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка

    Настоящий календарно-тематический план разработан на основе системы развивающего обучения Занкова Л. В. применительно к учебной программе «Математика», автор Аргинская И. И., 2003 г.
Календарно-тематический    план     ориентирован     на     использование учебника «Математика» 1 класс в  4-х частях (Аргинская И. И., Бененсон Е. П., Итина Л. С.), издательство «Учебная литература» Самара, 2007 г., а также дополнительных пособий для учителя:
«Я иду на урок в начальную школу» Математика ч. 1-2, Москва, 2002 г., «Материалы для проведения контрольных и проверочных работ» Тикунова Л. И., Игнатьева Т. В., Москва, 2001 г.,
«Тесты по математике» Глушкова О., Москва, 2000 г.,
«Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы 1-4 классы» Цыкина Н. А., Волгоград, 2002 г.
«Занимательная математика для детей» В. В. Волина, С.- Петербург, 1996 г.
«Праздник числа» В. В. Волина, Москва 1996 г.

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды деятельности.
Это определило цели обучения математике:
развитие логического мышления, внимания, умений сопоставлять, сравнивать, обобщать;
формирование вычислительных навыков;
воспитание интереса к учебе, коллективизма.
Принципы отбора содержания связаны с возрастными особенностями развития учащихся.  
План предусматривает развитие конкретных умений школьников по организации разнообразной деятельности, по творческому применению знаний, элементарные умения самообразования..
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общееразвитие учащихся.
При составлении планирования реализуются дидактические принципы системы Занкова Л. В.,  свойства методики начального обучения: многогранность, процессуальность, вариантность.
В соответствии с этим реализуется:

  • типовая программа «Математика» Аргинская И. И. 2004 г.в объеме 132 часа. Предполагается обучение в объеме 4 часа в неделю. Материал спланирован на 33 учебные недели.

    На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.
    Выстроена система учебных занятий (уроков), что представлено в схематической форме ниже.
    Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, обсуждениеразных  мнений, предположений, учебный диалог, нет­радиционных форм уроков.
    На ступени начальной школы задачиучебных занятий (в схеме —планируемый результат)  определены как формирование умений сравнивать, обобщать, различать, приводить примеры и т. д.
    Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках учащиеся должны научиться слушать и слышать, более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умениемвступать в речевое общение, приводить примеры, доказывать. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая детские энцик­лопедии, словари, Интернет-ресурсы, тексты, таблицы, видео, иллюстрации.
    С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся оценивать свои мысли и действия «со стороны», определять свое знание и незнание.