Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (19)

III. Индивидуальное развитие организма 5 часов

63

Жизненные циклы. Размножение.
Д.з. §60

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Оплодотворение
Объект
Органы размножения человека.
Процесс
Бесполое и половое размножение.
Менструальный цикл.
Поллюции.
Стадии оплодотворения.
Факт
Половинный набор хромосом.
Этапы жизненного цикла особи.

Воспроизведение
Перечислять этапы жизненного цикла особи

Выполнение упр. №222 на с.89

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Узнавать по рисункаморганы размножения

Выполнение упр. №223 на с.89.

Рис.123 на с.309
Мужская полова система
Рис.124 на с.309
Женская половая система.

Интеллектуальный уровень
¦ Сравнивать по выделанным параметрам бесполое и половое размножение

Выполнение упр. №220 на с.89.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Характеризовать процесс оплодотворения

Обсуждение вопр.3 на с.306 после §60.

Текст учебника §60

64

Развитие зародыша и плода.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Онтогенез
Филогенез
Плацента
Процесс
Развитие плода
Факт
Беременность. Режим беременной.
Закономерность.
Закон индивидуального развития.

Воспроизведение
* Называть функции плаценты.

Обсуждение вопр.3 на с.317 после §61.

Текст учебника §61

* Перечислять рефлексы новорожденных.

Обсуждение задания ! на с.317 после §61.

Описывать режим беременной.

Выполнение упр. №227 на с.89.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
¦ Доказывать справедливость биогенетического закона.

Обсуждение вопр.3 на с.306 после §60.

Выполнение упр. №225 на с.90.

0Анализировать содержание основных понятий

Анализ текста учебника.

Текст учебника §61

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о строении зародыша человека.

Рис.128 на с.314
Зародыш на пятой недели развития.

65

Наследственные и врожденные заболевания.
§62.упр. 228 и упр.229.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Наследственные заболевания.
Врожденные заболевания
Факт
Проявления алкогольного синдрома плода.
Меры профилактики заболеваний, передаваемых половым путем.

Воспроизведение
* Называть меры профилактики заболеваний передаваемых половых путем.

Обсуждение вопр.5 на с.320 после §62.

Текст учебника §62.

* Описывать нарушения в организме при сифилисе.

Обсуждение вопр.3 на с.320 после §62.

Интеллектуальный уровень
* Объяснять опасность заражения вирусом СПИДа

Обсуждение вопр.4 на с.320 после §62.

¦ Характеризовать наследственные и вроженые заболевания человека.

Выполнение упр. №228 на с.91.

Рабочая тетрадь с печатной основой

* Выделять особенности заболеваний передаваемых половым путем.

Обсуждение вопр.1 на с.320 после §62.

Текст учебника §62.

Выполнение упр. №229 на с.92.

Рабочая тетрадь с печатной основой

66

Развитие ребенка после рождения.
§63.

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Индивид
Личность
Интраверт
Экстраверт
Процесс
Развитие человека. Стадии: новорожденный, грудной ребенок, половое созревание.
Факт
Типы темперамента: меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик.
Тип психической деятельности: художественный, мыслительный, смешанный. Характер. Волевые качества.

Воспроизведение
Называть типы темперамента

Обсуждение вопр.3 на с.324 после §63.

Текст учебника§63

¦^-* Описывать изменения с юношами и девушками в процессе развития.

Обсуждение вопр.2 на с.324 после §63.

Сопоставлять понятия темперамент и характер

Выполнение упр.231 на с.93

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста §63

Текст учебника§63

Выполнение упр.234 на с.93

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦^-* Различать понятия индивид и личность

Обсуждение вопр.5 на с.324 после §63.

 

¦^-* Характеризовать типы темперамента.

Выполнение упр.232 на с.93

Рабочая тетрадь с печатной основой

67

Интересы и склонности
§64.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Основные понятия
Объект
Свойства
Процесс
Факт