Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (15)

Анализаторы 5 часов

52

Анализаторы
Д.з. §48

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Анализаторы
Рецепторы.
Галлюцинации
Иллюзии
Объект
Структура анализаторов.
Свойства
Модальность анализаторов.
Процесс
Восприятие. Ощущение.
Факт
Значение анализаторов.
Чувствительные зоны коры больших полушарий: первичные, вторичные, третичные.
Природа возбуждения – поток нервных импульсов.
Виды иллюзий: физические и психические (перспективы, контраста).

 

Воспроизведение
Называтьструктурные компоненты анализатора.

Обсуждение вопр.2 на с.244.

Текст учебника §48.

Интеллектуальный уровень
¦ Определять вид иллюзий.

Выполнение упр. №185, №186 на с.76 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Объяснятьзначение анализаторов.

Участие в беседе.

 

¦ Находить соответствие между функциями и частями анализатора.

Выполнение упр. №183 на с.76 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

* Выделять роль галлюцинаций для поведения человека.

Участие в беседе.

 

¦ Отличать иллюзии от галлюцинаций.

Выполнение упр. №187 на с.76 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

0 Анализировать содержание определений основных понятий.

 

 

 

 

 

Анализ текста учебника.

Текст учебника §48.

53

Зрительный анализатор
Предупреждение глазных болезней. Д.з. §49
Д.з. §50

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
.

Основные понятия
Бинокулярное зрение
Близорукость
Дальнозоркость
Объект
Глаз человека. Положение и строение глаза.
Процесс
Механизм прохождения лучей света через прозрачную среду глаза; при близорукости и дальнозоркости.
Факт
Значение зрения
Строение сетчатки: палочки и колбочки, желтое пятно, слепое пятно.
Корковая часть зрительного анализатора.
Нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость и их профилактика.
Предупреждение глазных инфекций; косоглазия.
Травмы глаз.

Воспроизведение
Описывать строение глаза, сетчатки, зрительного анализатора; механизм бинокулярного зрения.

Описание содержания рисунка.

Рис.100 с.245
Положение глазного яблока в глазнице.
Рис.101 с.245
Слезный аппарат.
Рис. 102 с.246
Строение глаза.

Называть функции структур глаза.

Обсуждение вопр.1-3 на с.248.

Текст учебника §49

¦ Узнавать по немым рисункам структурные компоненты глаза.

Выполнение упр. №188 на с.77 в рабочей тетради.

Таблица
Зрительный анализатор.

Нарисовать ход лучей через прозрачную среду глаза.

Выполнение задания ! 2 на с.248 после §49.

Текст учебника §49.

Интеллектуальный уровень
¦ Показыватьвзаимосвязь строения глаза и выполняемой им функцией.

Участие в беседе.

 

¦ Различатьблизорукое и дальнозоркое зрение.

Обсуждение вопр.1-3 на с.252 после §50

Текст учебника §50

¦ * Объяснятьцелесообразность профилактических мер сохранения зрения, мер доврачебной помощи при травмах глаза.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

 

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о фокусировке лучей света при дальнозоркости и близорукости.

Рис. 104 с.250
Фокусировка лучей, попадающих в глаз от удаленного предмета.

0 Подбирать информацию для заполнения таблицы из различных источников.

Выполнение упр. №189 на с.78 в рабочей тетради.

Энциклопедия
Текст учебника §50.