Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

15

Осанка. Предупреждение плоскостопия
Д.з.§15

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные понятия
Осанка
Плоскостопие
Остеохондроз
Факты
Степени и факторы нарушения осанки
Корригирующая гимнастика
Причины искривления позвоночника.
Предупреждение и лечение плоскостопия

Воспроизведение
¦ Описывать нарушения осанки различных степеней, работы внутренних органов при нарушении осанки.

Обсуждение вопр. 1 и 2 на с. 41 после .§15.

 

Называть причины:

  • искривления позвоночника.

Выполнение упр. 53 в рабочей тетради на с. 25

Рабочая тетрадь с печатной основой.

  • факторы развития плоскостопия.

 

Выполнение упр. 54 в рабочей тетради на с. 25

Интеллектуальный уровень
¦ 0 Проанализировать правильности положения тела при чтении, письме, переносе тяжелых предметов.

Анализ содержания рисунка

Рис.39 на с.73
Неправильные и правильные позы

Творческий уровень
¦^- Прогнозироватьпоследствия результатов нарушения осанки тела.

Участие в беседе

 

¦^- Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

 

 

 

 

Выполнение лабораторной работы «Осанка и плоскостопие».

 

16

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов
Д.з.§16
Выполнить упр.56 и 57

 

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Объект
Повреждения опорно-двигательной системы: ушиб, перелом, синяк, шина, растяжение связок, вывих.
Факты
Приемы первой доврачебной помощи.

Воспроизведение
Перечислять повреждения опорно-двигательной системы

 

 

¦ * Описывать приемы оказания первой помощи при переломах позвоночника конечностей.

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
¦ *Определять по рисунку вид травм

Анализ содержания рисунка учебника.

Рис.41 с.78
Определите вид травмы

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации о приемах первой доврачебной помощи

Рис.40 с.77
Оказание помощи при переломах

0 Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выполнение упр. 56 в рабочей тетради на с. 26

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая тетрадь с печатной основой

17

Зачет №1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разноуровневое тестирование по теме Опорно-двигательная система