Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (16)

54

Слуховой анализатор.
Д.з. §51
Упр.191

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Анализатор
Объемное звучание
Объект
Слуховой анализатор
Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка
Среднее ухо: слуховые косточки
Внутренне ухо: костный и перепончатый лабиринт, вестибулярный аппарат, улитка
Процесс
Механизм передачи звука.
Факт
Значение слуха.
Нарушения слуха и их профилактика.

Воспроизведение
* Описыватьстроение органа слуха, механизма передачи звуковых сигналов.

Обсуждение вопр.3 на с.257 после §51.

Рис.106 на с.254
Строение уха и вестибулярного аппарата.

Выполнение упр. №191 на с.79

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Узнавать по немым рисункам структурные компоненты органа слуха.

Выполнение упр. №190 на с.79 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

^ * Называть значение слуха для жизни человека.

Обсуждение вопр.1 на с.257 после §51.

Текст учебника §51.

Интеллектуальный уровень
* Показыватьвзаимосвязь строения органа слуха и выполняемой им функцией.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Рис.106 на с.254
Строение уха и вестибулярного аппарата.

* Различать понятия «орган слуха» и «слуховой анализатор».

Обсуждение вопр.2 на с.257 после §51.

Таблица
Слуховой анализатор
Модель
Ухо человека.

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации об источниках шума различной интенсивности

Рис.39 на с.100 учебника Экология человека.

¦^-¦ * Объяснять влияние на орган слуха и ЦНС громкой музыки.

Обсуждение вопр.4 на с.257 после §51.

Текст учебника §51

¦-^ Определять остроту слуха на основе самонаблюдения.

Выполнение задания !  на с.257 после §51.

Текст учебника §51

¦ Характеризовать основные заболевания органа слуха.

Выполнение упр. №194 на с.79 в рабочей тетради.

 

Рабочая тетрадь с печатной основой

55

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.
Д.з. §52
Упр.196.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Анализатор
Объект
Строение вестибулярного аппарата: преддверие с мешочками, полукружные каналы.
Строение орган вкуса: вкусовые сосочки.
Кожная чувствительность: тактильное чувство, вибрационное чувство, осязание.
Процесс.
Компенсация анализаторов.
Факт
Значение органов равновесия, мышечного чувства, кожной чувствительности, обоняния, органа вкуса
Расположение зон чувствительности в коре больших полушарий.

Воспроизведение
* Называть расположение зон чувствительности в коре больших полушарий.

Участие в беседе.

Рис.110 с.260
Тактильный анализатор.
Таблица
Осязание.

* Описывать строение и расположение органов равновесия, мышечного чувства, кожной чувствительности, обоняния, органа вкуса.

Описание содержание рисунка учебника.

Рис.109 с.259
Строение и функции вестибулярного аппарата.
Рис.111 с.261
Орган обоняния
Рис.112 с.262
Строение вкусового сосочка.

¦ Узнавать по немым рисункам структурные компоненты вестибулярного аппарата.

Выполнение упр. №195 на с.81 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Интеллектуальный уровень
* Объяснять механизм взаимодействия органов чувств, формирования чувств.

Обсуждение вопр.6 на с.263 после §52.

Текст учебника §52.

* ¦-^ Объяснять способы тренировки выносливости вестибулярного аппарата.

Обсуждение вопр.3 на с.263 после §52.

¦-^ Объяснять влияние факторов внешней среды.

Выполнение упр. №196 на с.81

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень
¦-^ ¦ Использовать несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

Выполнение задания !  №2 на с.263 после §52.

Текст учебника §52.

* ¦-^ Высказывать свою точку зрения о проявлении иллюзий.

Обсуждение вопр.2 на с.263 после §52.

Текст учебника §52.