Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (17)

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. 5 часов

56

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности
Д.з.§53

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Высшая нервная деятельность.
Доминанта.
Объект
Приобретенные рефлексы: положительные и отрицательные
Процесс
Торможение (внешнее и внутренне) условного рефлекса.

Воспроизведение
Приводить примеры торможения рефлексов.

Выполнение задания !  №1 и №2 на с.273 после §53

 

Интеллектуальный уровень
Характеризоватьмеханизм выработки условных рефлексов.

 

Рис.113 С.268 Выработка условного рефлекса по И.П.Павлову

Анализировать содержание рисунков

Поиск информации о проявлении индукции

Рис.114 с.269 Двойственные изображения.
Рис.115 с.271 Иллюзия установки

57

Врожденные и приобретенные программы поведения
Д.з.§54
Упр.199, 200.

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Рефлекс
Этология
Динамический стереотип
Факт
Безусловные рефлексы и инстинкты – врожденные программы поведения человека.
Рассудочная деятельность – приобретенная программа поведения.
Условия формирования динамического стереотипа

Воспроизведение
* Приводить примерыврожденных и приобретенных программ поведения.

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
Объяснятьмеханизм формирования динамического стереотипа.

Выполнение задания !  на с.278 после §54.

 

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации на основе анализа содержания рисунка.

Рис.116 с.274
Рефлексы новорожденных и грудных детей.

0 Анализировать содержание основных определений.

Анализ текста учебника.

Текст учебника .§54

¦ Характеризовать формы поведения человека

Выполнение упр. №199 и № 200 на с.83

 

Творческий уровень
¦-^ ¦ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений;

Выполнение лабораторной работы «Выработка навыка зеркального письма

Рабочая тетрадь  с печатной основой.

58

Сон и сновидения.
Д.з.§55

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Сон
Объект
Стадии сна: быстрый и медленный сон.
Факт
Значение сна для человека.
Правила гигиены сна
Факторы, определяющие продолжительность сна.
Правила гигиены сна

Воспроизведение
Описыватьфазы сна

Описание рисунка учебника

Рис.118 с. 280
Периоды сна человека в течение ночи.

Интеллектуальный уровень
* Объяснятьправила гигиены сна; влияние на организм нарушений сна.

Осуждение вопр.4 на с.118 после §28 учебника Экология человека.

Текст учебника Экология человека
§28.

59

Речь и сознание.
Познавательные процессы.
Д.з.§56

 

 

Основные понятия
Мышление
Память
Объект
Познавательные процессы человека.
Свойства
Свойства мышления: самостоятельность и критичность.
Процесс
Механизм запоминания.
Факт
Роль речи в познании и труде
Логическая и механическая память. Приемы запоминания. Длительная и оперативная память.
Базовые и вторичные потребности человека.
Активное и пассивное воображение.

Воспроизведение
Называтьпознавательные процессы человека; качества ума.

Обсуждение вопр.6, 14 на с.287 после §56.

Текст учебника §56.

Приводить примерыфакторов, влияющих на формирование потребностей;

Участие в беседе.

 

Интеллектуальный уровень
Различатьпотребности человека и животных.

Обсуждение вопр.1 на с.287 после §56.

Текст учебника §56.

Объяснять разницу между активным воображением и пассивным; краткосрочной памяти и долгосрочной.

Обсуждение вопр.10, 12 на с.287 после §56.

Текст учебника §56.

Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

Определять по описанию тип восприятия.

Выполнение задания !  №2 на с.278 после §54.

Текст учебника §56.

Различать базовые потребности от вторичных; мышление от интуиции.

Выполнение упр. №204 на с.84; упр.№205 и 206 на с.85.

Рабочая тетрадь с печатной основой

60

Воля, эмоции, внимание.
Д.з. §57

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Аффект
Внимание
Воля
Рассеянность.
Объект
Волевые действия человека.
Виды эмоций: эмоциональные реакции, состояния, чувства.
Непроизвольное и произвольное внимание.
Свойства
Свойства внимания: устойчивое и колеблющееся.
Процесс
Выработка умения переключать внимание.
Факт
Функции волевого действия.
Отклонения в развитии воли: внушаемость и негативизм.
Физиологические основы внимания.

Воспроизведение
¦^* Приводить примеры ситуаций проявления функций воли; аффекта.

Обсуждение вопр.2 и 5 на с.292 после §57.

Текст учебника §57

* Описывать физиологические основы внимания.

Обсуждение вопр.8 и 9 на с.293 после §57.

¦ Называть этапы волевого действия.

Выполнение упр. №207 на с.85

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Приводить примеры эмоций.

Выполнение упр. №210 на с.86.

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержания определений основных понятий

Анализ текста учебника §57

Текст учебника §57

¦ * ¦^ Характеризовать основные виды внимания.

Выполнение задания !  №1 на с.293 после §57.

Текст учебника §57

¦^¦ Объяснять причины рассеянности на примерах жизненных ситуаций и описания жизни литературных героев.

Выполнение задания !  №2 на с.293 после §57.

Отличать проявление произвольного и непроизвольного внимания.

Участие в беседе.

 

¦ ¦^ Сравнивать понятия внушаемость и негативизм

Выполнение упр. №208 на с.84

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦¦^ Сравнивать по самостоятельно выбранным критериям непроизвольное и произвольное внимание

Выполнение упр. №211 на с.86

Творческий уровень
¦-^ ¦ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений.

Выполнение лабораторной работы «Изменение числа колебаний образа усеченной пирамиды в различных условиях».

Рис.119 на с.293
Усеченная пирамида