Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (7)

Кровеносная и лимфатическая системы организма 7 часов

21

Транспортные системы организма.
Д.з.§20
Написать стихотворение в форме диаманты на тему «Артерии и вены».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Замкнутая система
Артерии
Вены
Объект
Органы кровеносной системы. Строение кровеносных сосудов.
Лимфатическая система: лимфатические капилляры, лимфатические сосуды, лимфатические узлы.
Процесс
Образование тканевой жидкости и лимфы.

Воспроизведение
Давать определение терминузамкнутая кровеносная система.

Участие во вводной беседе.

 

* Называтьтранспортные системы человека и их органы.

Обсуждение вопросов на с.102 перед §20

Текст учебника §20

* ¦ Описывать образование тканевой жидкости и лимфы.

Обсуждение вопр.2 на с.105 после §20.

Текст учебника §20.

Выполнение упр.80 на с. 36 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Узнавать по немому рисунку органы лимфатической системы.

Выполнение упр.82 на с. 37 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
¦ 0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

Текст учебника §20

¦ Сравниватьстроение кровеносных сосудов.

Выявление параметров сравнения в ходе беседы по рисунку

Рис.50 с.104
Кровеносные сосуды

Поиск информации для составления таблицы.

Обсуждение содержания таблицы

0 Анализировать содержание рисунков.

 

 

Поиск информации об органах лимфатической системы.

Рис.49 с103
Лимфатическая система человека.

Творческий уровень
-^* Написать стихотворение  в форме диаманты на тему «Артерии и вены».

Выполнение домашней работы.

 

22

Круги кровообращения
Д.з.§21
Упр.86 и 87 на с. 3
83 в рабочей тетради

 

Урок закрепления знаний.

Основные понятия
Артериальная кровь
Венозная кровь
Оксигемоглобин
Объект
Большой и малый круги кровообращения.
Процесс
Кровообращение
Отток лимфы
Факты
Изменение состава крови в большом малом кругах кровообращения.

Воспроизведение
Описывать движение крови по большому и малому кругам кровообращения.

Описание рисунка учебника.

Таблица
Система кровообращения
Рис.51 с.106
Схема кровообращения.

*Давать определение терминам

Участие во вводной беседе.

 

Интеллектуальный уровень
¦ Различатьмалый и большой круги кровообращения.

Обсуждение вопр.2 на с.108 после §21.

Текст учебника §21

Выполнение упр.83 и 84 на с. 37 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 - ¦ Анализировать содержание рисунка.

Поиск информации для объяснения результатов лабораторной работы.

 

 

 

 

Рис.52 с.109
Схема перетяжки пальца.

Творческий уровень
^ - ¦ Использовать лабораторную работу, для доказательства выдвигаемых предположений; аргументировать полученные результаты.

 

 

Выполнение лабораторной работы «Функции венозных клапанов».

 

Выполнение упр.86 и 87 на с. 38 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

23

Строение и работа сердца
Д.з. §22

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Автоматизм
Объект
Строение сердца: наружный слой, миокард, эпителиальный слой.Околосердечная сумка.
Четырехкамерное строение
Факт
Положение сердца в грудной полости.
Особенности строения сердечной поперечно-полосатой мышечной ткани.
Роль парасимпатического и симпатического отделов НС
Оживление сердца А. А. Кулябко.
Процесс
Сердечный цикл: сокращение предсердий, сокращение желудочков, пауза
Регуляция сердечных сокращений Гуморальная регуляция. Гормон адреналин.
Свойства
Свойства сердечной мышцы: возбудимость и сократимость.

 

 

Воспроизведение
* Называть гормоны, влияющие на работу сердца; свойства сердечной мышцы.

Участие в беседе.

 

* ¦ Описыватьрасположение сердца в организме, строение сердца.

Обсуждение вопр.1 и 2 на с.114 после §22

Текст учебника §22

Таблица
Строение сердца

Рис.53 с.111
Сердце и сосуды, связанные сердцем.

¦ Узнавать по немому рисунку структурные компоненты строения сердца.

Выполнение упр.88 на с. 39 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
* ¦ Раскрывать взаимосвязьмежду строением сердца и механизмом сердечного цикла.

Выполнение упр.91  на с. 39 в рабочей тетради (заполнение таблицы)

Рабочая тетрадь с печатной основой

Обсуждение содержания запоенной таблицы

¦ * Характеризоватьмеханизм нервно-гуморальной регуляции работы сердца.

Обсуждение вопр.5 на с.114 после §22.

Текст учебника §22

Выполнение упр.92 на с. 40 в рабочей тетради.

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации для характеристики сердечного цикла

Рис.54 с.112
Сердечный цикл