Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ |
Тема урока |
дата |
Тип урока |
Содержание |
Планируемый результат |
Содержание |
Информационно-методическое обеспечение |
ВВЕДЕНИ3 2 ЧАСА |
|||||||
1 |
Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиене, психологии. |
Воспроизведение |
Участие в беседе |
|
Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы |
Текст учебника .§1 |
||||||
Выполнение упражнения №3 в рабочей тетради |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ содержания определений наук о человеке |
Схема на доске |
|||||
2 |
Становление наук о человеке |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Развитие анатомии, физиоогогии и гигиены с начала XIX века до наших дней (Луи Пастер, И.И.Мечников) |
Воспроизведение |
Участие в беседе |
Портреты ученых |
Интеллектуальный уровень |
|||||||
0 Анализировать содержание рисунков. |
Поиск информации на основе анализа рисунков. |
Рис.1 на с.10 Анатомические рисунки Леонардо да Винчи |
|||||
Творческий уровень
|
Подготовка сообщений по данной теме |
Поисковые системы ИНТЕРНЕТ |
|||||
Происхождение человека 3 часа |
|||||||
3. |
Систематическое положение человека. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Основные понятия |
Воспроизведение |
Поиск информации на основе анализа рисунка учебника. |
Рис.5 на с.17 |
Обсуждение вопросов1 и 2 на с.17. |
Текст учебника §3 |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе |
Демонстрационный и материал |
|||||
Выполнение упражнения 6 на с.7 |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||||
¦ * Находить черты сходства зародыша человека и животных |
Беседа по таблице |
Таблица |
|||||
0 ¦ Анализировать содержание рисунков учебника. |
Анализ содержания рисунков учебника. |
Рис.3. на с.14 |
|||||
4. |
Историческое прошлое людей |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Факты |
Воспроизведение |
Обсуждение вопроса 1 на с.21 после §4 |
Текст учебника §4 |
0 ¦ Узнавать по рисункам предшественников человека. |
Биологический диктант |
Репродукции Зденека Буриама |
|||||
¦ Называть факторы, способствующие развитию прямохождения. |
Выполнение упражнения 7. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе |
|
|||||
Творческий уровень |
Обсуждение вопроса 5 на с.21 после §4 |
Текст учебника §4 |
|||||
5. |
Расы человека |
|
Урок закрепления знаний |
Основные понятия |
Воспроизведение |
Выполнение упражнения 11 на с.8 |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
Интеллектуальный уровень |
Участие в эвристической беседе. |
|