Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Тема урока

дата

 

Тип урока

 

Содержание

 

Планируемый результат

Содержание
учебно-познавательной деятельности

Информационно-методическое обеспечение

ВВЕДЕНИ3 2 ЧАСА

1

Анатомия, физиология, психология, гигиена и экология человека.
Д.з.§1

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Предметы изучения наук о человеке: анатомии, физиологии, гигиене, психологии.
Методы изучения: самонаблюдение, наблюдение, лабораторный анализ, описание строения.

Воспроизведение
¦ * Описыватьметоды изучения человека.

Участие в беседе

 

Поиск в тексте учебника информации для составления таблицы

Текст учебника .§1

Выполнение упражнения №3 в рабочей тетради

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
0 ¦ Различатьпредметы изучения наук о человеке.

Анализ содержания определений наук о человеке

Схема на доске
Текст  учебника .§1

2

Становление наук о человеке
Д.з.§2

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Развитие анатомии, физиоогогии и гигиены с начала XIX века до наших дней (Луи Пастер, И.И.Мечников)
Зарождение наук о человеке в античное время (Гераклит, Аристотель).
Изучение человека в эпоху Возрождения (Гарвей, Везалий)
Лауреаты Нобелевской премии в области медицины.

Воспроизведение
* 0¦ Приводить примеры научных открытий на этапах становления наук о человеке.

Участие в беседе
Заполнение таблицы (упр.4 в рабочей тетради)

Портреты ученых
Схема на доске
Рабочая тетрадь

Интеллектуальный уровень
* 0¦ Характеризовать основные открытия ученых на различных этапах становления наук о человеке.

0 Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации на основе анализа рисунков.

Рис.1 на с.10 Анатомические рисунки Леонардо да Винчи

Творческий уровень
0 Пользоваться ИНТЕРНЕТ для поиска учебной информациио лауреатах нобелевской премии в области медицины.

 

 

Подготовка сообщений по данной теме

Поисковые системы ИНТЕРНЕТ

Происхождение человека 3 часа

3.

Систематическое положение человека.
Д.з.§3

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Рудименты
Атавизмы
Факты
Доказательство животного происхождения человека.
Систематическое положение человека разумного в царстве Животные: тип, класс, отряд, семейство.

Воспроизведение
0 * Приводить примеры рудиментов и атавизмов человека.

Поиск информации на основе анализа рисунка учебника.

Рис.5 на с.17
Рудименты и атавизмы человека.

Обсуждение вопросов1 и 2 на с.17.

Текст учебника §3

Интеллектуальный уровень
*¦ Доказывать принадлежность человека к типу Хордовые; к классу Млекопитающие; к отряду Приматы.

Участие в беседе

Демонстрационный и материал
Классификация

Выполнение упражнения 6 на с.7

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ * Находить черты сходства зародыша человека и животных

Беседа по таблице

Таблица
Зародышевое развитие.

0 ¦ Анализировать содержание рисунков учебника.

Анализ содержания рисунков учебника.

Рис.3. на с.14
Полости тела и черепа.

4.

Историческое прошлое людей
Д.з.§4
Упр.8 и 9

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Факты
Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека (использование одежды, переход от присваивающего хозяйства к производящему).
Экологические факторы, способствующие развитию прямохождения.
Объекты
Предшественники человека – австралопитеки. Древнейшие люди
Древние люди. Первые современные люди

Воспроизведение
* Перечислятьхарактерные особенности предшественников современного человека.

Обсуждение вопроса 1 на с.21 после §4

Текст учебника §4

0 ¦ Узнавать по рисункам предшественников человека.

Биологический диктант

Репродукции Зденека Буриама

¦ Называть факторы, способствующие развитию прямохождения.

Выполнение упражнения 7.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
* ¦ Объяснятьвлияние факторов на эволюцию человека.

Участие в беседе

 

Творческий уровень
¦ ? * -Аргументировать собственную точку зренияо переходе от присваивающего хозяйства к производящему

Обсуждение вопроса 5 на с.21 после §4

Текст учебника §4

5.

Расы человека
Д.з.§5

 

Урок закрепления знаний

Основные понятия
Антропология
Этнография
Объекты
Негроидная, европеоидная и монголоидная расы человека.

Воспроизведение
0 Узнавать по рисункам представителей рас человека.

Выполнение упражнения 11 на с.8

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
? ¦ Доказывать,что все представители человечества относятся к одному виду.

Участие в эвристической беседе.