Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Рефлекторная регуляция органов и систем организма 1час

10

Рефлекторная регуляция
Д.з.§ 9

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Рефлекс
Безусловный
Условный
Рефлекторная дуга
Рефлекторный центр
Рецепторы
Объект
Компоненты рефлекторной дуги безусловного рефлекса.
Факты
Виды безусловных рефлексов: пищевые, оборонительные, ориентировочные
Типы нейронов: чувствительные, вставочные, исполнительные.
Прямые и обратные НС
Рефлекторная зона

Воспроизведение
Давать определение терминамрефлекс.

Участие во вводной беседе

 

* Приводить примерырефлекторных дуг; рефлексов.

Обсуждение вопроса 2 на с.43 после §9..

Текст учебника §9

* Называть функции вставочных, исполнительных нейронов

Обсуждение вопроса 4 на с.43 после §9..

Текст учебника §9

* Называть функциикомпонентов рефлекторной дуги.

Участие в беседе

Схема рефлекторной дуги на доске

Выполнение упр. 26 в рабочей тетради на с. 15

Рабочая тетрадь с печатной основой

Описывать механизм проявления безусловного рефлекса.

Выполнение упр. 28 в рабочей тетради на с. 15

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Чертить схемы рефлекторной дуги безусловного рефлекса.

Решение учебно-познавательных задач

Дидактические карточки

¦* Объяснять действия прямых и обратных связей в нервной системе.

Обсуждение вопроса 6 на с.43 после §9.

Текст учебника §9

Выполнение упр. 27 в рабочей тетради на с. 15

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень
-^¦ Использовать лабораторные работы несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений.

 

 

 

Выполнение лабораторной работы «Проявление мигательного рефлекса»

 

Опорно-двигательная система 8 часов

11

Строение костей. Соединения костей
Д.з.§10 §12 с.59

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Объект
Макроскопическое строение кости: надкостница, красный костный мозг, желтый костный мозг
Компактное и губчатое строение костей.
Микроскопическое строение кости.
Факты
Функции опорно-двигательной системы.
Химический состав костей
Типы костей
Соединения костей: неподвижные, полуподвижные, подвижные.
Строение сустава.
Зависимость характера повреждения  костей от химического состава.

Воспроизведение
Называть функцииопорно-двигательной системы.

Выполнение упр. 30 в рабочей тетради на с. 17

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦* Описывать химический состав костей.

Обсуждение вопроса 3 на с.49 после §10..

Текст учебника §10

Выполнение упр. 31 в рабочей тетради на с. 17

Интеллектуальный уровень
¦ * Раскрывать сущность функций опорно-двигательной системы.

Обсуждение вопроса 2 на с.49 после §10..

Текст учебника §10

¦ * Объяснять зависимость характера повреждения  костей от химического состава.

Обсуждение вопроса 4 на с.49 после §10..

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации о строении костей

Рис.18 с.46 Строение костей конечности
Рис.19 с.49 Микроскопическое строение компактного вещества кости

* ¦ Характеризовать типы соединения костей

Участие в беседе по рисункам учебника

Рис.31 с.59 Типы соединения
Табл. Соединения костей.

* ¦ Доказывать принадлежность скелета и мышц к одной системе.

Обсуждение вопроса 1 на с.49 после §10..

Текст учебника §10

Творческий уровень
¦^-0 Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа натуральных биологических объектов.

Выполнение лабораторной работы Микроскопическое строение кости.

Микропрепарат Костная ткань
Микроскоп
Распилы костей

Выполнение упр. 34 в рабочей тетради на с. 18

Рабочая тетрадь с печатной основой

12

Скелет человека.
Д.з.§11 Д.з.§12 кроме соединения костей

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
.

Основные понятия
Скелет
Объект
Осевой и добавочный скелет
Факты
Строение черепа: мозговой отдел, лицевой череп
Строение скелета туловища: грудная клетка, позвоночник.
Строение позвонка: тело позвонка, дуги, отростки, задний и боковые. Межпозвоночные диски
Скелет поясов конечностей и свободных конечностей.

Воспроизведение
Давать определение терминам

Участие во водной беседе.

 

Называтькомпоненты осевого и добавочного скелета.

Обсуждение вопроса 1 на с.55 после §11..

Текст учебника §11

¦ Узнавать по немому рисунку строение отделов скелета

Выполнение упр. 38, 40, 41 в рабочей тетради на с. 20 и с.19

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
* ¦ Показывать взаимосвязь между строением осевого скелета и функциями, черепа, поясов конечностей.

Участие в беседе

Таблица Скелет
Рис.20 с.51 Скелет человека.

Выполнение упр. 35 37 в рабочей тетради на с. 17 и с.18.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Сравнивать строение поясов верхней и нижней конечности.

Обсуждение вопроса 1 на с.61 после §12..

Таблица Скелет
Рис.20 с.51 Скелет человека.

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации о строении черепа, позвоночника

Рис.21 с.52 Череп человека
Рис.22 с.53 Позвоночник
Рис.23 с54 Участок позвоночного столба (хрящевые диски не показаны)
.Рис.24 с.54 Два первых шейных позвонка
Рис.25 с.54 Грудная клетка
Рис.26 с.54 Крестцовый и копчиковый отделы позвоночника

Творческий уровень
¦^- Проводить эксперимент и осуществлять функциональные пробы

 

Выполнение задания на с.62 после .§12