Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)
ТЕМА Дыхательная система 5 часов |
|||||||
28 |
Строение дыхательной системы. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Основные понятия |
Воспроизведение |
Выполнение упр.№106 на с. 45 и №108 на с.46 в рабочей тетради. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
Называть этапы дыхания. |
Выполнение упр.№105 на с. 45 в рабочей тетради. |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником. |
Рис.59 с.133 |
|||||
¦ * ^ Объяснять преимущества носового дыхания для сохранения здоровья. |
Обсуждение вопр.2 на с.138 после §26. |
Текст учебника §26 |
|||||
Выполнение упр.№107 на с. 45 в рабочей тетради |
Рис.60 с.135 |
||||||
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||||||
¦ * Объяснять действие защитных барьеров, преграждающих вход инфекции в легкие; целесообразность вакцинации против дифтерии. |
Обсуждение вопр.3 на с.138 после §26. |
Текст учебника §26 |
|||||
0 Анализировать содержание рисунков учебника. |
Поиск информации о строении и функциях голосовых связок |
Рис.61 с.135 |
|||||
29 |
Значение и механизм дыхания. |
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Основные понятия Факт Процесс |
Воспроизведение |
Выполнение упр.№113 на с. 47 в рабочей тетради. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
* Называть расположение центров дыхательной системы. |
Обсуждение вопр.4 на с.146 после §28. |
Таблица |
|||||
* Называть причины горной болезни. |
Обсуждение вопр.1 на с.68 после §15 учебника Экология человека. |
Текст учебника Экология человека §15. |
|||||
Давать определение термину –дыхание. |
Участие в беседе. |
|
|||||
Интеллектуальный уровень |
Решение учебно-познавательных задач |
|
|||||
¦ Определять последовательность этапов при вдохе и выдохе. |
Выполнение упр.№114 на с. 47 и упр.115 на с.48 в рабочей тетради |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||||
30 |
Регуляция дыхания |
Урок закрепления знаний |
^* Сравнивать газообмен в легких и тканях. |
Обсуждение вопр.4 на с.141 после §27. |
Текст учебника §28. |
||
* ¦ Объяснятьдействие факторов окружающей среды на процесс дыхания человека; |
Обсуждение вопр.7, 10, 11 на с.146 после §28. |
||||||
^* Анализировать значение носового дыхания; роль кашля и чихания. |
Обсуждение вопр.6 на с.146 после §28. |
||||||
31 |
Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья |
|
Урок комплексного применения ЗУН учащимися. |
Основные понятия |
Воспроизведение |
Описание содержания рисунков. |
Рис.66 с.150 |
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе |
|
|||||
^ * ¦ Характеризовать инфекционные и хронические заболевания верхних дыхательных путей. |
Отбор информации для составления таблицы (выполнение упр.120 на с.49) |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||||
Обсуждение данных таблицы |
|||||||
0 Анализировать содержание рисунков |
Поиск информации о показателях состояния дыхательной системы. |
Рис.66 с.148 |
|||||
Творческий уровень |
Выполнение лабораторной работы «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха». |
|