Пояснительная записка (3)
В поурочном планировании с целью реализации компетентностного подхода в образовании включена графа «Планируемый результат», в которым отражены умения и навыки учащихся по тем уровням:
- воспроизведение и описание информации;
- интеллектуальный уровень (реализация умений и навыков в стандартной ситуации);
- творческий уровень (реализация умений и навыков в нестандартной ситуации).
В графе «Элементы содержания» отражена учебная информация примерной программы по биологии, а также дополнительные элементы содержания.
В графе «Планируемый результат» представлены требования у уровню подготовки обучающихся и отражены следующие уровни владения информации:
- воспроизведения и описания (репродуктивный уровень);
- интеллектуальный (продуктивный) уровень;
- творческий уровень
В графе «Содержание учебно-познавательной деятельности» включены виды контроля, измерители уровней владения учебной информацией. В связи с этим календарно-тематическое планирование предусматривает следующие элементы учебно-познавательной деятельности: выполнение упражнений, обсуждение вопросов, анализ рисунков, схем и т.д.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.
Типы уроков
№ |
Название |
Структура |
Вид учебных занятий |
1. |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. |
Подготовка учащихся к усвоению. |
Лекция, экскурсия, исследовательская лабораторная работа, учебный и трудовой практикум. |
2. |
Урок закрепления знаний |
Логика закрепления знаний: |
Практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. |
3. |
Урок комплексного применения ЗУН учащимися |
Логика - процесса комплексного применения ЗУН: |
Практикум, лабораторная работа, семинар. |
4. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
? подготовка учащихся: сообщение заранее темы (проблемы), вопросов, литературы. |
семинар, конференция, круглый стол. |
5. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся |
? уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания. |
Контрольная работа, зачет, коллоквиум, общественный смотр знаний. |
6. |
Комбинированный урок |
?Организационный этап |
|