Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

II. Строение и функции организма 83 часов
Общий обзор организма 1час

6

Общий обзор организма
Д.з.§6  §7 с.27-28
до строения клетки

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Внешняя среда
Внутренние органы
Внутренняя среда
Гормоны
Органы
Система органов
Объекты
Уровни организации
Полости тела организма: брюшная и грудная
Факты
Значение постоянства внутренней среды организма и факторы его сохранения

Воспроизведение
Давать определение терминам

Участие в беседе

 

* ¦ Узнавать по рисункамрасположение органов и систем органов.

Выполнение упражнения 15 в рабочей тетради с печатной основой на с. 10

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Называтьорганы человека, относящиеся к определенным системам.

Анализ содержания рис. 4 учебника

Рис.4 на с.15
Внутренние органы.
Таблица
Внутренние органы

- Находить у себя грудную и брюшную полости.

Выполнение задания после .§6 на с.27

Текст учебника §6

* ¦ Называть факторы сохранения постоянства внутренней среды организма.

Участие в беседе

 

Интеллектуальный уровень
* ¦ Раскрывать суть понятий молекулярный, клеточный, тканевой и организменный уровни организации.

Обсуждение вопроса 1 на с.27.

Текст учебника §6

Выполнение упражнения 14 в рабочей тетради с печатной основой на с. 10.

Рабочая тетрадь с печатной основой

0 Анализировать содержание основных понятий.

Анализ текста учебника

Текст учебника §6

Клеточное строение организма. Ткани 3 часа

7

Строение и жизнедеятельность клетки
Д.з. § 7 кроме внешней и внутренней среды

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Возбудимость
Органоиды
Развитие
Рост
Субстрат
Фермент
Объект
Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, клеточный центр, лизосомы.
Строение и функции ядра.
Процессы
Обмен веществ в клетке.
Механизм действия фермента.
Рост и развитие клетки.
Деление клетки
Покой и возбуждение клетки
Факты
Свойства клеточной мембраны.

Воспроизведение
*Называтьорганоиды клетки и их функции.

Беседа по демонстрационной таблице.

Таблица  
Клетка

¦ Узнаватьорганоиды на немых рисунках

Выполнение упражнения 17 в рабочей тетради на с. 11.

Рабочая тетрадь с печатной основой

* Описывать и узнаватьэтапы деления клетки.

Беседа на основе демонстрационного материала.

Рис.12 с.31
Деление клетки
Демонстрационный материал  Деление клетки

Интеллектуальный уровень
¦ Находить соответствиемежду органоидами и их функциями.

Выполнение задания 2 после § 7 на с.33.

Текст учебника §7

0 Анализировать содержание определений основных понятий

Анализ текста учебника

Текст учебника §7

Выполнение упражнения 21 в рабочей тетради на с. 13

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ *Характеризовать механизм действие фермента

Участие в беседе по итогам демонстрации опыта

Оборудование для демонстрации опыта (свежий картофель, перекись водорода, стакан)

Выполнение упражнения 20 в рабочей тетради. на с. 12.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Творческий уровень
¦ * -Прогнозировать последствия для жизнедеятельности клетки при повреждении или отсутствии органоида.

Участие в беседе

Таблица  
Клетка

8

Покровные и соединительные ткани
Д.з  до свойств мышечной ткани

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия
Ткань
Нервное волокно
Объект
Строение тканей. Основные виды тканей: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.
Строение нейрона: тело клетки, дендрит, аксон.
Строение синапса
Факты
Свойства нервной ткани: возбудимость, проводимость
Свойства мышечной ткани: возбудимость и сократимость

Воспроизведение
Называтьосновные группы тканей

Обсуждение вопроса 1 на с.39 после §8.

Текст учебника §8
Таблица
Ткани

¦ Узнавать на немом рисунке виды тканей.

Выполнение упр. 22 в рабочей тетради на с. 13

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Узнавать по немому рисунку строение нейрона.

Выполнение упр. 25 в рабочей тетради на с. 14.

¦ Приводить примерырасположения тканей в органах..

Выполнение заданий 1 и 4 на с.39

Текст учебника §8

* Называть функции тканей и структурных компонентов

Обсуждение вопросов 5-7 на с.39 после §8.

9

Мышечная и нервная ткани
Д.з.§8 до конца

 

Урок закрепления знаний

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника

¦ * Характеризовать основные виды тканей

Участие в беседе, с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Текст учебника §8
Таблица
Ткани

Выполнение упр. 23 в рабочей тетради на с. 14

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Различать функциидендритов и аксонов.

Обсуждение вопроса 8 на с.39 после §8..

Текст учебника §8

¦ * Объяснять механизм проведения нервного импульса.

Участие в беседе по рисунку учебника

Рис.16 на с.38
Строение нейрона

Творческий уровень
0 ¦ Извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа микропрепаратов.

 

 

Выполнение лабораторной работы

Микроскопы
Микропрепараты