Тематическое планирование курса биологии для 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы по биологии 8-го класса «Человек и его здоровье» 2005г., разработанной авторским коллективом в составе В. В. Пасечником, Р Д. Маш и др.
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)

Нервная система человека 5 часов

47

Значение и строение нервной системы.
Д.з.§43, §44 до спинного мозга

 

 

Основные понятия
Психика
Гомеостаз
Объект
Части нервной системы: центральная и периферическая.
Факт
Значение нервной системы.

Воспроизведение
* Описыватьпроявлениефункций нервной системы.

Обсуждение вопр. 1-5 на с.208 после §40.

Текст учебника §41

Выполнение упр. №166 на с.70

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
Структурировать содержание изучаемой темы.

Составление опорной схемы по ходу беседы.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Выполнение упр. №168 на с.70

Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации на основе анализа рисунка

Рис.90 с.223
Нервная система.

Творческий уровень
* Прокомментировать выражение: «Психика есть субъективное отражение объективного мира»

Обсуждение задания ! №1 на с. 222 после §41

 

48

Спинной мозг.
Д.з.§44 до конца

 

 

Основные понятия
Серое вещество
Белое вещество
Объект
Спинной мозг
Факт
Строение и расположение спинного мозга.
Функции: рефлекторная и проводящая.
Восходящие и нисходящие нервные пути.

Воспроизведение
0Описать по рисунку и микропрепаратустроение и функции спинного мозга.

Описание рисунка учебника.

Рис.91 с.224
Спинной мозг
Микропрепараты Поперечный разрез спинного мозга

Выполнение упр. №173 на с.72

0 Узнавать по немому рисунку структурные компоненты спинного мозга.

Выполнение упр. №170 на с.71.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Интеллектуальный уровень
- ¦ 0Начертить схемурефлекторной дуги отдергивания руки от горячего предмета.

Выполнение упр. №171 и №172 на с.71-с.72.

Рис.92 с.225
Коленный рефлекс
Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ * Показывать взаимосвязьмежду строением и функциями спинного мозга.

Участие в беседе

Таблица
Спинной мозг

Творческий уровень
 -* Прогнозироватьпоследствия для человека при нарушении функций спинного мозга.

49

Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок.
Д.з.§45

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Борозды
Извилины
Объект
Головной мозг
Факт
Отделы головного мозга. Функции отделов
Расположение серого и белого вещества.
Доли коры больших полушарий: лобная, теменная, затылочная, височная.
Функциональные зоны больших полушарий: двигательная, кожно-мышечной чувствительности, зрительная, слуховая, обонятельная и вкусовая
Строение переднего мозга.
Промежуточный мозг: таламус, гипоталамус.
Большие полушария. Мозолистое тело. Старая кора (гиппокамп, миндалевидное тело). Новая кора.
Временные связи

Воспроизведение
* Описать по рисункустроение головного мозга.

Описание рисунка учебника.

Рис. 93 с.228
Отделы головного мозга.
Таблица.
Головной мозг

Узнавать по немому рисунку структурные компоненты головного мозга .

Выполнение упр. №175 на с.73.

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть функции отделов головного мозга; долей коры больших полушарий..

Обсуждение вопр.5-6 на с.234.

Текст учебника §46

Выполнение упр. №177 на с.73 и №178 на с.74.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

50

Передний мозг.
Д.з. §46

 

Комбинированный урок.

Интеллектуальный уровень
¦ Сравнивать строение головного и спинного мозга.

Выполнение задания ! №1 на с.230 после .§45

Текст учебника §45

¦ * Отличать прямые  и обратные связи.

Обсуждение вопр.7 на с.234.

Текст учебника §46

*Показывать взаимосвязьмежду строением и функциями отделов головного мозга.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Рис. 93 с.228
Отделы головного мозга

0Анализировать содержание рисунков.

Поиск информации на основе анализа содержания рисунка.

Рис. 94 с.229
Опыты, выявляющие функции мозжечка.

Творческий уровень
-*Прогнозироватьпоследствия для организма при нарушении функций головного мозга.

Выполнение задания ! №1 на с.235 после .§46.

Текст учебника §46

¦¦^ Использовать лабораторную работу, несложный эксперимент для доказательства выдвигаемых предположений;.

Выполнение лабораторной работы «Пальценосная проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».

Текст учебника §45

51

Соматический и автономный отделы нервной системы.
Д.з. §47
Упр. №181 №182

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Основные понятия
Объект
Отделы автономной нервной системы: симпатический  и парасимпатический.
Факт
Функциональное разделение нервной системы на соматическую и автономную (вегетативную).
Принцип дополнительности

Воспроизведение
Узнавать на рисунках расположение отделов автономной нервной системы.

Описание рисунка учебника.

Таблица.
Автономная нервная система
Таблица.
Соматическая нервная система.

* Описывать проявлениефункций симпатической и парасимпатической нервных систем.

Интеллектуальный уровень
¦ * Объяснять механизм совместной работы симпатического и парасимпатического отделов (принцип дополнительности).

Участие беседе по рисунку учебника.

Рис.99 с.238
Схема симпатической и парасимпатической иннервации автономной (вегетативной нервной системы.

Выполнение упр. №180,  №181 и №182 на с.75..

0 Анализировать содержание рисунков

Поиск информации на основе анализа содержания рисунка.

Рис.98 с.327
Строение автономной (вегетативной) системы.

Интеллектуальный уровень
¦ * Объяснятьдействие факторов на функциональное состояние нервной системы.

Участие в беседе с элементами беседы.

 

^ ¦ - Проводить наблюдения за состоянием собственного организма.

 

Выполнение лабораторной работы «Развитие утомления»

Творческий уровень
^ ¦ - Использовать лабораторную работу для доказательства выдвигаемых предположений.