Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (16)

81-82

М.А. Булгаков «Роковые яйца»

Знать: смысл названия произведения, особенности жанра, проблематику

Знать: особенности композиции и средств создания образов-персонажей.

Уметь: воспринимать сатирическое  произведение с учетом конкретно-исторической ситуации, специфики языка и авторской позиции.

Владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

 

83

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

84

М.А. Шолохов.
Жизнь и творчество.

Знать: биографию писателя
Уметь: выступать с устным сообщением*

 

 

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Коллективная

И. Жуков «Рука судьбы. Правда и ложь о Михаиле Шолохове и Александре Фадееве»

85-86

М. А. Шолохов. «Судьба человека»

Знать: смысл названия произведения, особенности жанра, проблематику

Уметь: определять особенности средств создания образов-персонажей.

Уметь: определять способы выражения авторской позиции, формулировать собственные ценностные ориентиры по теме произведения #

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

.

87-88

«Поднятая целина». «Год великого перелома» в судьбах героев романа.

Знать: историю создания, смысл названия романа

Уметь: постигать содержание произведения на уровне
синтезирующем (концепция произведения в целом)

Уметь: выявлять принципы художественной типизации.

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая

 

89-90

Проблема личности и коллектива в романе. Образы коммунистов.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии

Уметь: составлять характеристику группы персонажей

Уметь: осмысливать художественную форму произведения на уровне детали и композиции

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая