Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)

26

Система образов в пьесе «На дне».

Уметь: анализировать систему образов произведения
Уметь: вести учебный диалог*

Уметь: написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения *

Уметь: характеризовать специфику стиля писателя

 

Поисковая

Беседа

Коллективная, групповая

 

27-28

М. Горький. Роман «Мать»

 

 

 

 

 

 

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.
Уметь: выступать с устным сообщением*

Постигать содержание произведения на уровне
аналитическом (вопросы к тексту,
размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев)

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая

«Горький и его эпоха: Исследования и материалы»

29

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

30-37

Поэзия серебряного века. (Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, И. Северянин).

Знать: основные тенденции развития поэзии начала 20 века; течения, направления, группировки

Уметь: находить эмоциональный лейтмотив (общий тон, настроение)

Знать: роль «серебряного века» в развитии русской поэзии 20 столетия

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская

Лекция, беседа, практикум

Коллективная, групповая

Серебряный век Русской поэзии. М., 1999.

38-40

А. Блок. Основные мотивы лирики.

Знать: характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Знать: особенности поэтики Блока

 

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом

Коллективная, групповая

«А. Блок: Новые материалы и исследования». М., 1980-1993.

41-42

Поэма «Двенадцать».

Знать: сюжет поэмы и ее герои; неоднозначность трактовки финала; «вечные» образы в поэме.

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.

Знать: Блок и революция. Статья «Интеллигенция и революция»

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Проблемные задания, беседа

Коллективная, групповая

Л.К. Долгополов «Александр Блок: личность и творчество». М., 1980.