Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (3)
26 |
Система образов в пьесе «На дне». |
Уметь: анализировать систему образов произведения |
Уметь: написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения * |
Уметь: характеризовать специфику стиля писателя |
|
Поисковая |
Беседа |
Коллективная, групповая |
|
27-28 |
М. Горький. Роман «Мать»
|
Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику. |
Постигать содержание произведения на уровне |
Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме # |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Групповая |
«Горький и его эпоха: Исследования и материалы» |
29 |
Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
|
|
30-37 |
Поэзия серебряного века. (Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, И. Северянин). |
Знать: основные тенденции развития поэзии начала 20 века; течения, направления, группировки |
Уметь: находить эмоциональный лейтмотив (общий тон, настроение) |
Знать: роль «серебряного века» в развитии русской поэзии 20 столетия |
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации |
Объяснительно-иллюстративная, исследовательская |
Лекция, беседа, практикум |
Коллективная, групповая |
Серебряный век Русской поэзии. М., 1999. |
38-40 |
А. Блок. Основные мотивы лирики. |
Знать: характеристику центральных циклов и программных стихотворений |
Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении |
Знать: особенности поэтики Блока |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа, работа с текстом |
Коллективная, групповая |
«А. Блок: Новые материалы и исследования». М., 1980-1993. |
41-42 |
Поэма «Двенадцать». |
Знать: сюжет поэмы и ее герои; неоднозначность трактовки финала; «вечные» образы в поэме. |
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте. |
Знать: Блок и революция. Статья «Интеллигенция и революция» |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Проблемные задания, беседа |
Коллективная, групповая |
Л.К. Долгополов «Александр Блок: личность и творчество». М., 1980. |