Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (18)

107-108

Лагерная проза

 

 

Знать: особенности лагерной прозы, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая

 

109-110

Литературный процесс 60-80-х годов.

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  60-80-х годов 20 века

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $

Знать: искусство 60-80-х годов (театр, живопись, музыка, архитектура) $

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Коллективная

 

111-116

Деревенская проза. (Ф. Абрамов, В. Распутин, В. Астафьев, В. Шукшин»). Глубина и цельность духовного мира человека, «живущего на земле».

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь: сопоставлять трактовку темы разными авторами
Уметь: вести учебный диалог*

Уметь: выделять общие свойства произведений одного жанра, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

И.П. Золотусский «Исповедь Зоила»

117-118

А.Т. Твардовский. Философская лирика.

Знать: основные мотивы лирики Твардовского
Уметь: выступать с устным сообщением*

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.

Знать: особенности творческой манеры Твардовского

 

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

А. Македонов. «Творческий путь Твардовского: Дома и дороги». М., 1981.

119-120

Поэма «По праву памяти». История создания поэмы. Размышления о судьбе обманутого поколения. Идея гуманизма.

Знать: историю создания поэмы, смысл названия, проблематику

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.

Уметь: видеть движение мысли писателя от замысла произведения к художественному его осуществлению

 

Поисковая

Беседа

Коллективная

А. Кондратович «Александр Твардовский»

121-122

Литературный процесс 90-х годов.

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  90-х годов 20 века

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой
$

Знать: искусство 90-х (театр, живопись, музыка, архитектура)
$  

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, проблемные задания

Коллективная

В. Ерофеев
«Русские цветы зла»