Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)

85-89

Проза о войне (В. Быков, В. Кондратьев, Ю. Бондарев, Б. Васильев, К. Воробьев). Человек на войне. Реалии и романтика в описании войны.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь: сопоставлять  трактовку темы разными авторами
Уметь: вести учебный диалог*

Уметь: эмоционально откликнуться на произведения разных жанров и в выразительном чтении передать стиль, характерный для писателя

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

А. Бочаров «Человек и война: Идеи социалистического гуманизма в послевоенной прозе»

90-91

А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь: соотносить произведение с  конкретно-исторической ситуацией.

Уметь: видеть движение мысли писателя от замысла произведения к художественному его осуществлению

 

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

В. Чалмаев. «А. Солженицын: Жизнь и творчество». М., 1994.

92-93

А. Солженицын. «Матренин двор».

Уметь: составлять развернутую характеристику героя

Уметь: определять роль художественной детали.

Знать: чеховские традиции в прозе Солженицына

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

 

94-95

Литературный процесс 60-80-х годов.

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  60-80-х годов 20 века

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $

Знать: искусство 60-80-х годов (театр, живопись, музыка, архитектура) $

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Коллективная

 

96-101

Деревенская проза. (Ф. Абрамов, В. Распутин, В. Астафьев, В. Шукшин»). Глубина и цельность духовного мира человека, «живущего на земле».

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь: сопоставлять трактовку темы разными авторами
Уметь: вести учебный диалог*

Уметь: выделять общие свойства произведений одного жанра, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

И.П. Золотусский «Исповедь Зоила»

102-103

А.Т. Твардовский. Философская лирика.

Знать: основные мотивы лирики Твардовского
Уметь: выступать с устным сообщением*

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.

Знать: особенности творческой манеры Твардовского

 

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

А. Македонов. «Творческий путь Твардовского: Дома и дороги». М., 1981.