Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (8)
85-89 |
Проза о войне (В. Быков, В. Кондратьев, Ю. Бондарев, Б. Васильев, К. Воробьев). Человек на войне. Реалии и романтика в описании войны. |
Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. |
Уметь: сопоставлять трактовку темы разными авторами |
Уметь: эмоционально откликнуться на произведения разных жанров и в выразительном чтении передать стиль, характерный для писателя |
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Групповая, коллективная |
А. Бочаров «Человек и война: Идеи социалистического гуманизма в послевоенной прозе» |
90-91 |
А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. |
Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. |
Уметь: соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией. |
Уметь: видеть движение мысли писателя от замысла произведения к художественному его осуществлению |
|
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
В. Чалмаев. «А. Солженицын: Жизнь и творчество». М., 1994. |
92-93 |
А. Солженицын. «Матренин двор». |
Уметь: составлять развернутую характеристику героя |
Уметь: определять роль художественной детали. |
Знать: чеховские традиции в прозе Солженицына |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
|
94-95 |
Литературный процесс 60-80-х годов. |
Знать: основные закономерности развития литературного процесса 60-80-х годов 20 века |
Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $ |
Знать: искусство 60-80-х годов (театр, живопись, музыка, архитектура) $ |
Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Коллективная |
|
96-101 |
Деревенская проза. (Ф. Абрамов, В. Распутин, В. Астафьев, В. Шукшин»). Глубина и цельность духовного мира человека, «живущего на земле». |
Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. |
Уметь: сопоставлять трактовку темы разными авторами |
Уметь: выделять общие свойства произведений одного жанра, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме # |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Групповая, коллективная |
И.П. Золотусский «Исповедь Зоила» |
102-103 |
А.Т. Твардовский. Философская лирика. |
Знать: основные мотивы лирики Твардовского |
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте. |
Знать: особенности творческой манеры Твардовского |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа |
Коллективная |
А. Македонов. «Творческий путь Твардовского: Дома и дороги». М., 1981. |