Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (17)

91

Соединение трагического и комического на страницах романа.

Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Знать: особенности языка, стиля писателя

Уметь: сравнивать фрагменты вариантов текста

Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

 

92

Сила и слабость романа Шолохова.

Уметь: выступать с устным сообщением*, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Знать: особенности языка, стиля писателя

Знать: своеобразие воплощения авторских идеалов в произведении, смысл полемики вокруг произведения

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Поисковая

Беседа, проблемные задания

 

 

93-94

Б. Пастернак. Лирика.

 

 

Знать: основные мотивы лирики Пастернака

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

В. Альфонсов «Поэзия Бориса Пастернака»

95-96

Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие.

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Уметь: выявлять «сквозные темы», выделять общее и отличное.

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

«Воспоминания о Борисе Пастернаке». М., 1993.

97

Юрий Живаго в системе образов романа.

Уметь: составлять развернутую характеристику героя

Уметь: определять роль художественной детали.

Уметь: характеризовать специфику стиля писателя

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Н. Вильмонт «О Борисе Пастернаке»

98-102

Проза о войне (В. Быков, В. Кондратьев, Ю. Бондарев, Б. Васильев, К. Воробьев). Человек на войне. Реалии и романтика в описании войны.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь: сопоставлять  трактовку темы разными авторами
Уметь: вести учебный диалог*

Уметь: эмоционально откликнуться на произведения разных жанров и в выразительном чтении передать стиль, характерный для писателя

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая, коллективная

А. Бочаров «Человек и война: Идеи социалистического гуманизма в послевоенной прозе»

103-104

А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве.

Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия.

Уметь: соотносить произведение с  конкретно-исторической ситуацией.

Уметь: видеть движение мысли писателя от замысла произведения к художественному его осуществлению

 

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

В. Чалмаев. «А. Солженицын: Жизнь и творчество». М., 1994.

105-106

А. Солженицын. «Матренин двор».

Уметь: составлять развернутую характеристику героя

Уметь: определять роль художественной детали.

Знать: чеховские традиции в прозе Солженицына

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная