Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (17)
91 |
Соединение трагического и комического на страницах романа. |
Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения |
Знать: особенности языка, стиля писателя |
Уметь: сравнивать фрагменты вариантов текста |
Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
|
92 |
Сила и слабость романа Шолохова. |
Уметь: выступать с устным сообщением*, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме # |
Знать: особенности языка, стиля писателя |
Знать: своеобразие воплощения авторских идеалов в произведении, смысл полемики вокруг произведения |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
|
|
93-94 |
Б. Пастернак. Лирика. |
|
|
Знать: основные мотивы лирики Пастернака |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
В. Альфонсов «Поэзия Бориса Пастернака» |
95-96 |
Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции |
Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие. |
Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения. |
Уметь: выявлять «сквозные темы», выделять общее и отличное. |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
«Воспоминания о Борисе Пастернаке». М., 1993. |
97 |
Юрий Живаго в системе образов романа. |
Уметь: составлять развернутую характеристику героя |
Уметь: определять роль художественной детали. |
Уметь: характеризовать специфику стиля писателя |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
Н. Вильмонт «О Борисе Пастернаке» |
98-102 |
Проза о войне (В. Быков, В. Кондратьев, Ю. Бондарев, Б. Васильев, К. Воробьев). Человек на войне. Реалии и романтика в описании войны. |
Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. |
Уметь: сопоставлять трактовку темы разными авторами |
Уметь: эмоционально откликнуться на произведения разных жанров и в выразительном чтении передать стиль, характерный для писателя |
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Групповая, коллективная |
А. Бочаров «Человек и война: Идеи социалистического гуманизма в послевоенной прозе» |
103-104 |
А. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве. |
Знать: главных героев, основные сюжетные линии, смысл названия. |
Уметь: соотносить произведение с конкретно-исторической ситуацией. |
Уметь: видеть движение мысли писателя от замысла произведения к художественному его осуществлению |
|
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
В. Чалмаев. «А. Солженицын: Жизнь и творчество». М., 1994. |
105-106 |
А. Солженицын. «Матренин двор». |
Уметь: составлять развернутую характеристику героя |
Уметь: определять роль художественной детали. |
Знать: чеховские традиции в прозе Солженицына |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
|