Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (7)
74-75 |
М. А. Шолохов. «Судьба человека» |
Знать: смысл названия произведения, особенности жанра, проблематику |
Уметь: определять особенности средств создания образов-персонажей. |
Уметь: определять способы выражения авторской позиции, формулировать собственные ценностные ориентиры по теме произведения # |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
. |
76-77 |
«Поднятая целина». «Год великого перелома» в судьбах героев романа. |
Знать: историю создания, смысл названия романа |
Уметь: постигать содержание произведения на уровне |
Уметь: выявлять принципы художественной типизации. |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная, групповая |
|
78-79 |
Проблема личности и коллектива в романе. Образы коммунистов. |
Знать: главных героев, основные сюжетные линии |
Уметь: составлять характеристику группы персонажей |
Уметь: осмысливать художественную форму произведения на уровне детали и композиции |
Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная, групповая |
|
80
|
Соединение трагического и комического на страницах романа. |
Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения |
Знать: особенности языка, стиля писателя |
Уметь: сравнивать фрагменты вариантов текста |
Уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
|
81 |
Сила и слабость романа Шолохова. |
Уметь: выступать с устным сообщением*, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме # |
Знать: особенности языка, стиля писателя |
Знать: своеобразие воплощения авторских идеалов в произведении, смысл полемики вокруг произведения |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
|
|
82-83 |
Б. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции |
Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие. |
Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения. |
Уметь: выявлять «сквозные темы», выделять общее и отличное. |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
«Воспоминания о Борисе Пастернаке». М., 1993. |
84 |
Юрий Живаго в системе образов романа. |
Уметь: составлять развернутую характеристику героя |
Уметь: определять роль художественной детали. |
Уметь: характеризовать специфику стиля писателя |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
Н. Вильмонт «О Борисе Пастернаке» |