Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (13)
46-47 |
Поэма «Двенадцать». |
Знать: сюжет поэмы и ее герои; неоднозначность трактовки финала; «вечные» образы в поэме. |
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте. |
Знать: Блок и революция. Статья «Интеллигенция и революция» |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Проблемные задания, беседа |
Коллективная, групповая |
Л.К. Долгополов «Александр Блок: личность и творчество». М., 1980. |
48-49 |
Литературный процесс 20-30 годов. |
Знать: основные закономерности развития литературного процесса 20-30-х годов 20 века |
Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $ |
Знать: искусство 20-30-х годов (театр, живопись, музыка, архитектура) $ |
Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Коллективная |
Е.Б. Скороспелова |
50-51 |
Б.Лавренев «Сорок первый» |
Уметь: проследить развитие сюжета в эпическом произведении |
Знать: особенности средств создания образов-персонажей. |
Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная |
|
52-54 |
Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы». |
Знать: основных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие |
Уметь: обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению * |
Знать: жанр антиутопия в мировой литературе $ |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
|
55-56 |
С. Есенин. Лики Родины в поэзии Есенина». |
Знать: эволюция темы Родины в лирике Есенина |
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль. |
Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия. & |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная, групповая |
П.Ф. Юшин |
57-58 |
Любовная лирика Есенина. |
Уметь: определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви |
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль. |
Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия & |
|
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа |
Коллективная, групповая |
А.Н. Захаров «Поэтика Есенина». М., 1995. |