Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (13)

46-47

Поэма «Двенадцать».

Знать: сюжет поэмы и ее герои; неоднозначность трактовки финала; «вечные» образы в поэме.

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.

Знать: Блок и революция. Статья «Интеллигенция и революция»

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Проблемные задания, беседа

Коллективная, групповая

Л.К. Долгополов «Александр Блок: личность и творчество». М., 1980.

48-49

Литературный процесс 20-30 годов.

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  20-30-х годов 20 века

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $

Знать: искусство 20-30-х годов (театр, живопись, музыка, архитектура) $

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Коллективная

Е.Б. Скороспелова
«Русская советская проза 20-30-х годов: Судьбы романа»
С.И. Шешуков
«Неистовые ревнители: Из истории литературной борьбы 20-х годов»

50-51

Б.Лавренев «Сорок первый»

Уметь:      проследить развитие сюжета в эпическом произведении

Знать: особенности средств создания образов-персонажей.

Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

 

52-54

Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы».

Знать: основных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие

Уметь: обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению *

Знать: жанр антиутопия в мировой литературе $

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

 

55-56

С. Есенин. Лики Родины в поэзии Есенина».

Знать: эволюция темы Родины в лирике Есенина

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия. &

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, групповая

П.Ф. Юшин
«Сергей Есенин: Идейно-творческая эволюция»

57-58

Любовная лирика Есенина.

Уметь: определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия &

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, групповая

А.Н. Захаров «Поэтика Есенина». М., 1995.