Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (12)

27-28

Философский спор о правде и человеке. Проблема гуманизма.

Уметь: проследить развитие конфликта в драме

Уметь: анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения

Уметь: анализировать сцену драматического произведения, объяснять ее связь с проблематикой.

 

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

Б.В. Михайловский, Е. Б. Тагер
«Творчество М. Горького»

29

Система образов в пьесе «На дне».

Уметь: анализировать систему образов произведения
Уметь: вести учебный диалог*

Уметь: написать отзыв о театральном спектакле, инсценировке, экранизации изученного произведения *

Уметь: характеризовать специфику стиля писателя

 

Поисковая

Беседа

Коллективная, групповая

 

30-31

М. Горький. Роман «Мать»

 

 

 

 

 

 

Знать: историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.
Уметь: выступать с устным сообщением*

Постигать содержание произведения на уровне
аналитическом (вопросы к тексту,
размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев)

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения, формулировать собственные ценностные ориентиры по проблеме #

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая

«Горький и его эпоха: Исследования и материалы»

32-33

М. Горький «Несвоевременные мысли»

 

 

Знать: сходство и различие жизненных позиций Горького и Бунина («Окаянные дни»)
Уметь: вести учебный диалог*

Извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Л.А. Спиридонова «Горький: Диалог с историей»

34

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

35-42

Поэзия серебряного века. (Н. Гумилев, А. Ахматова, М. Цветаева, О. Мандельштам, И. Северянин).

Знать: основные тенденции развития поэзии начала 20 века; течения, направления, группировки

Уметь: находить эмоциональный лейтмотив (общий тон, настроение)

Знать: роль «серебряного века» в развитии русской поэзии 20 столетия

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Объяснительно-иллюстративная, исследовательская

Лекция, беседа, практикум

Коллективная, групповая

Серебряный век Русской поэзии. М., 1999.

43-45

А. Блок. Основные мотивы лирики.

Знать: характеристику центральных циклов и программных стихотворений

Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

Знать: особенности поэтики Блока

 

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа, работа с текстом

Коллективная, групповая

«А. Блок: Новые материалы и исследования». М., 1980-1993.