Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)
№ |
Система уроков |
Планируемый результат |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Информационно-методическое обеспечение |
|||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
||||||||
Базовая |
Профильная |
Углубленная |
|||||||
1-2 |
Литературный процесс рубежа веков – конца 19 – начала 20. |
Знать: основные закономерности развития литературного процесса рубежа веков |
Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $ |
Знать: искусство на рубеже веков (театр, живопись, музыка, архитектура) $ |
Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа |
Коллективная |
А.Г. Соколов |
3-4 |
Л. Андреев. «Иуда Искариот» |
Знать: нравственно-философскую проблематику произведения. |
Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения. |
Знать: рассказ как ведущий жанр начала века, особенности жанра |
Уметь отделять основную информацию от второстепенной |
Поисковая |
Проблемные задания |
Коллективная |
А.П. Скафтымов. Нравственные искания русских писателей» М., 1972. |
5-6 |
Л. Андреев «Рассказ о семи повешенных»
|
Уметь: выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы |
Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения. |
Знать: Андреев и натурализм, черты натурализма в произведениях писателя |
Критически оценивать достоверность полученной информации |
Поисковая |
Проблемные задания |
Коллективная |
Л.Н. Афонин |
7-9 |
А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок» |
Знать: биографию писателя; |
Уметь: обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению * |
Уметь: определять принципы художественной типизации |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Объяснительно-иллюстративная, поисковая |
Проблемные задания |
Коллективная |
П. Берков |
10-11 |
А.И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл спора о бескорыстной любви. |
Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику |
Уметь: сравнивать эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему |
Уметь: определять принципы художественной типизации |
Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации |
Поисковая |
Проблемные задания |
Коллективная |
А. Волков |
12-14 |
И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина |
Знать: биографию писателя, основные мотивы лирики |
Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте. |
Знать: особенности поэтического мира Бунина |
Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет |
Объяснительно-иллюстративная |
Беседа, работа с текстом |
Коллективная |
Л.А. Смирнова «Бунин. Жизнь и творчество» М., 1991. |