Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (10)


урока

Система уроков

                          Планируемый результат

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

           Учебно-познавательная

Информационная

                      Базовая
программа

 

Профильная

 

Углубленная

1-2

Литературный процесс рубежа веков – конца 19 – начала 20.

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  рубежа веков

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $

Знать: искусство на рубеже веков (театр, живопись, музыка, архитектура) $

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, беседа

Коллективная

 А.Г. Соколов
«История русской литературы конца 19 - начала 20 века»

3-4

Л. Андреев. «Иуда Искариот»

Знать: нравственно-философскую проблематику произведения.

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Знать: рассказ как ведущий жанр начала века, особенности жанра

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

А.П. Скафтымов. Нравственные искания русских писателей» М., 1972.

5-6

Л. Андреев «Рассказ о семи повешенных»

 

Уметь: выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы

Уметь: анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Знать: Андреев и натурализм, черты натурализма в произведениях писателя

Критически оценивать достоверность полученной информации

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

Л.Н. Афонин
«Леонид Андреев»

7-9

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок»

Знать: биографию писателя;
нравственно-философскую проблематику произведения

Уметь: обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению *

Уметь: определять принципы художественной типизации

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Объяснительно-иллюстративная, поисковая

Проблемные задания

Коллективная

П. Берков
«А.И.  Куприн»,
Ф. Кулешов
«Творческий путь А.И. Куприна»

10-11

А.И. Куприн. «Гранатовый браслет»: смысл спора о бескорыстной любви.

Знать: смысл названия произведения, центральные образы, проблематику

Уметь: сравнивать эпизод эпического произведения с экранизацией или иллюстрацией к нему

Уметь: определять принципы художественной типизации

Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации

Поисковая

Проблемные задания

Коллективная

А. Волков
«Творчество Куприна»

12-14

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика Бунина

Знать: биографию писателя, основные мотивы лирики
Уметь: выступать с устным сообщением*

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном тексте.

Знать: особенности поэтического мира Бунина

Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, работа с текстом

Коллективная

Л.А. Смирнова «Бунин. Жизнь и творчество» М., 1991.