Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (4)

43-44

Литературный процесс 20-30 годов.

Знать: основные закономерности развития литературного процесса  20-30-х годов 20 века

Уметь: соотносить процесс развития литературы с общественной жизнью и культурой $

Знать: искусство 20-30-х годов (театр, живопись, музыка, архитектура) $

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Коллективная

Е.Б. Скороспелова
«Русская советская проза 20-30-х годов: Судьбы романа»
С.И. Шешуков
«Неистовые ревнители: Из истории литературной борьбы 20-х годов»

45-46

Б.Лавренев «Сорок первый»

Уметь:      проследить развитие сюжета в эпическом произведении

Знать: особенности средств создания образов-персонажей.

Уметь: передавать динамику чувств героя и автора в выразительном чтении

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

 

47-48

Е. Замятин. Роман-антиутопия «Мы».

Знать: основных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие

Уметь: обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению *

Знать: жанр антиутопия в мировой литературе $

Уметь отделять основную информацию от второстепенной

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

 

49-50

С. Есенин. Лики Родины в поэзии Есенина».

Знать: эволюция темы Родины в лирике Есенина

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия. &

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, групповая

П.Ф. Юшин
«Сергей Есенин: Идейно-творческая эволюция»

51-52

Любовная лирика Есенина.

Уметь: определять смену чувств в стихотворениях Есенина о любви

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Уметь: давать интерпретацию изучаемого произведения на основе личностного восприятия &

 

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, групповая

А.Н. Захаров «Поэтика Есенина». М., 1995.

53-54

В.В. Маяковский. «Моя революция».

 Знать: характеристику программных стихотворений

Уметь: выделять изобразительно-выразительные средства языка в поэтическом тексте и определять их роль.

Знать: особенности поэтической манеры Маяковского

Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная, групповая

Г.О. Винокур
«Маяковский- новатор языка»
К.Г. Петросов
«Творчество В.В. Маяковского2