Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)
63 |
«Мастер и Маргарита». Композиция романа и его проблематика. |
Знать: особенности композиции и проблематики. |
Знать: жанровое своеобразие романа |
Знать: концепцию Акимова о «троемирии» романа |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная, групповая |
М.О. Чудакова «Жизнеописание Михаила Булгакова» |
64-65 |
Понтий Пилат и Иешуа Га-ноцри в романе. |
Уметь: делать обобщения на основе сравнительной характеристики героев |
Уметь: сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции |
Уметь: выявлять принципы художественной типизации. |
|
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Групповая |
Б.В. Соколов «Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории» |
66-67 |
Судьба художника в романе. |
Уметь: составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали. |
Уметь: определять особенности средств создания образов-персонажей. |
Знать: своеобразие воплощения авторских идеалов в произведении, смысл полемики вокруг произведения |
|
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
Л.Яновская «Творческий путь Михаила Булгакова» |
68-69 |
«Нечистая сила» в романе. Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. |
Уметь: составлять характеристику группы персонажей |
Знать: роль фантастики в романе |
Знать: параллели романа и других произведений литературы 20 века $ |
|
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная, групповая |
|
70-71 |
М.А. Булгаков |
Знать: смысл названия произведения, особенности жанра, проблематику |
Знать: особенности композиционного построения произведения, стиля, языка. |
Уметь: воспринимать сатирическое произведение с учетом конкретно-исторической ситуации, специфики языка и авторской позиции. |
Уметь передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно) |
Поисковая |
Беседа, проблемные задания |
Коллективная |
|
72 |
Резервный урок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
73 |
М.А. Шолохов. |
Знать: биографию писателя |
|
|
Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция |
Коллективная |
И. Жуков «Рука судьбы. Правда и ложь о Михаиле Шолохове и Александре Фадееве» |