Тематическое планирование курса литературы для 11 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русская литература 20 века. 11 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях // под ред. В.П. Журавлева
Автор: Терехова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (136ч) (6)

63

«Мастер и Маргарита». Композиция романа и его проблематика.

Знать: особенности композиции и проблематики.

Знать: жанровое своеобразие романа

Знать: концепцию Акимова о «троемирии» романа

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая

М.О. Чудакова «Жизнеописание Михаила Булгакова»

64-65

Понтий Пилат и Иешуа Га-ноцри в романе.

Уметь: делать обобщения на основе сравнительной характеристики героев

Уметь: сопоставлять героев и ситуации разных произведений, выделяя общность и отличия авторской позиции

Уметь: выявлять принципы художественной типизации.
Уметь: вести учебный диалог*

 

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Групповая

Б.В. Соколов «Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории»

66-67

Судьба художника в  романе.

Уметь: составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Уметь: определять особенности средств создания образов-персонажей.

Знать: своеобразие воплощения авторских идеалов в произведении, смысл полемики вокруг произведения

 

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

Л.Яновская «Творческий путь Михаила Булгакова»

68-69

«Нечистая сила» в романе. Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.

Уметь: составлять характеристику группы персонажей

Знать: роль фантастики в романе

Знать: параллели романа и других произведений литературы 20 века $

 

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная, групповая

 

70-71

М.А. Булгаков
«Собачье сердце»

Знать: смысл названия произведения, особенности жанра, проблематику

Знать: особенности композиционного построения произведения, стиля, языка.

Уметь: воспринимать сатирическое  произведение с учетом конкретно-исторической ситуации, специфики языка и авторской позиции.

Уметь передавать содержание  информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно)

Поисковая

Беседа, проблемные задания

Коллективная

 

72

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

73

М.А. Шолохов.
Жизнь и творчество.

Знать: биографию писателя
Уметь: выступать с устным сообщением*

 

 

Уметь: добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Объяснительно-иллюстративная

Лекция

Коллективная

И. Жуков «Рука судьбы. Правда и ложь о Михаиле Шолохове и Александре Фадееве»