Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (18)
РАЗДЕЛ 2 |
||||||
55. |
Развитие эволюционного учения. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
Портрет |
Называть факторы эволюции, предлагаемые Ж.Б.Ламарком. |
Портрет |
|||||
Описывать проявление борьбы за существование. |
|
|||||
Интеллектуальный уровень |
Участие во вводной беседе |
Актуализация знаний. |
|
|||
Формулировать определение термина – эволюция. |
Выполнение упр. №174 в рабочей тетради с печатной основой |
Изучение нового материала. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Анализировать содержание определения понятий |
Анализ текста учебника на с.192. |
Текст учебника §7.1. |
||||
Характеризовать положения учения Ч.Дарвина |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Выполнение упр. №175 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
Объяснять значение работы Томаса Мальтуса для формирования эволюционных взглядов Ч.Дарвина. |
Участие в эвристической беседе |
Изучение нового материала. |
|
|||
Выделять отличия в эволюционных взглядов Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарка. |
Выполнение упр. №176 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
56. |
Борьба за существование и естественный отбор. |
Основные понятия
|
Воспроизведение и описание |
|
Актуализация знаний |
|
Давать определение основным понятиям. |
Участие во вводной беседе. |
|
||||
Называть формы борьбы за существования и приводить примеры проявления. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.202 |
Изучение нового материала. |
|
|||
Описывать действие естественного отбора. |
Описание рисунка учебника |
Рис.73 на с.205 |
||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Объяснять действие естественного отбора. |
Беседа по рисунку учебника |
Рис.72 на с.204 |
||||
Характеризовать причины борьбы за существование и естественного отбора. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Обсуждение вопроса 3 на с.206 после §7.4. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §7.4 |
||||
Выполнение упр. №180 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Сравнивать по предложенным критериям естественный и искусственный отборы. |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Выполнение упр. №181 в рабочей тетради с печатной основой.. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
57 |
Формы естественного отбора. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Называть факторы внешней среды, приводящие к отбору. |
Обсуждение вопросов 1 и 2 на с.206 перед §7.5. |
Текст учебника §7.5. |
||||
Называть условия проявления форм естественного отбора. |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
Портреты Ч Дарвина, |
|||
Приводить примеры стабилизирующего отбора. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.207. |
Текст учебника §7.5 |
||||
Описывать проявление движущей формы естественного отбора. |
Описание рисунков учебника. |
Рис.74 на с.208 |
||||
Рис.75 нас.209 |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Характеризовать формы естественного отбора. |
Обсуждение вопросов 1 и 2 на с.209 после §7.5. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §7.5 |
|||
Выполнение упр. №182 в рабочей тетради с печатной основой.
|
Рабочая тетрадь с печатной основой. |