Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
ТЕМА 1.2 КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ 14 часов |
||||||
12 |
Основные положения клеточной теории. |
Основные понятия
|
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
Транспаранты. |
Выполнение упр. №42 в рабочей тетради с печатной основой |
||||||
¦ Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение. |
Выполнение упр. №39 в рабочей тетради с печатной основой |
Изучение нового материала. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
¦ Называть жизненные свойства клетки. |
||||||
¦ Узнавать клетки различных организмов. |
Выполнение упр. №45 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Интеллектуальный уровень |
Выполнение лабораторной работы «Рассматривание клеток растений и животных клеток под микроскопом». |
Изучение нового материала. |
Микроскопы |
|||
Обсуждение результатов. |
||||||
¦ * Доказывать, что клетка – живая структура. |
Обсуждение вопроса 3 в конце §2.1. |
Изучение нового материала. |
|
|||
0 Самостоятельное формулировать определение термина цитология. |
Выполнение упр. №39 в рабочей тетради с печатной основой. |
Изучение нового материала. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Творческий уровень |
Выполнение упр. №44 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание |
|
|||
13 |
Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
Таблица. |
¦ Описывать строение клеточной мембраны. |
Описание рис.18 на с.44 учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.18 на с.44 |
|||
¦ Узнавать по немому рисунку структурные компоненты клеточной мембраны. |
Выполнение упр. №49 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
¦ * Называть способы проникновения веществ в клетку. |
Обсуждение вопроса 2 на с.45 после §2.2 |
|
||||
¦ Приводить примеры клеток, для которых характерны пиноцитоз и фагоцитоз. |
Выполнение упр. №51 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
¦ Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза |
Описание рис.19 на с.45 учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.19 на с.45 |
|||
Интеллектуальный уровень |
Поиск информации в учебном электроном издании |
Изучение нового материала. |
Лаборатория Клетка |
|||
0 Анализировать содержание определений основных понятий в тексте учебника. |
Анализ текста учебника на с.44-45. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2.2 |
|||
* ¦ Объяснять, почему у растительных клеток нет фагоцитоза. |
Обсуждение вопроса 4 на с.45 после §2.2 |
Закрепление знаний. |
||||
Творческий уровень |
Выполнение упр. №48 и №52 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
14 |
Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. |
Факты |
Воспроизведение и описание |
Обсуждение вопросов 2 и 3 после §2.4. |
Актуализация знаний. |
Таблица |
Описывать строение по электронной фотографии строение гранулярной ЭПС. |
Участие в беседе по рис.22 на с.50. |
Изучение нового материала. |
Рис.22 на с.50 |
|||
Описывать строение рибосом, комплекса Гольджи по рисунку учебника |
Описание строения органоидов по рисунку |
Рис.23 на с.50 Строение рибосомы |
||||
Рис.24 на с.51 |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала |
|
|||
0 Характеризовать строение органоидов по строению и выполняемым функциям. |
Выполнение упр. №621 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Таблица |
|||
Поиск информации в учебном электронном пособии. |
Лаборатория Клетка |
|||||
¦ 0 Объяснять механизм внутриклеточного переваривания. |
Обсуждение содержание рис.25 на с.52 учебника. |
Изучение нового материала |
Рис.25 на с.52 |
|||
Творческий уровень |
Обсуждение вопроса 6 на с.51 после §2.4. (трансляция знаний в новую ситуацию) |
Закрепление знаний. |
|