Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (17)
ТЕМА 1.6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ 5 часов |
||||||
50 |
Биосфера. Среды жизни. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Называть структурные компоненты и свойства биосферы. |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
Портрет В. И Вернадского. |
|||
Описывать свойства основных сред жизни. |
Поиск информации в тексте учебника на с.173-175. Организация работы в группе. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §6.1. |
|||
Обсуждение вопроса 1 на с.177 после §6.1. |
Закрепление знаний. |
|||||
Приводить примеры организмов обитающих в различных средах. |
Описание рисунков учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.66 на с.174 |
|||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.172. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §6.1 |
|||
Выполнение упр. №167 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
Объяснять приспособления организмов к различным средам жизни. |
Обсуждение вопроса 2 и 4 на с.177 после §6.1. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §6.1 |
|||
Анализировать содержание рисунка и определять границы биосферы. |
Выполнение упр. №169 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
51 |
Средообразующая деятельность организмов. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Обсуждение вопроса 3 на с.178 перед §6.2. |
Актуализация знаний. |
Текст учебника §6.2. |
Приводить примеры механического воздействия организмов на среду. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Описывать проявление физико-химического воздействия организмов на среду |
|
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.178. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §6.2. |
|||
Объяснять возможность влияния организмов на окружающую среду. |
Обсуждение вопроса 1 и 2 на с.178 перед §6.2. |
Актуализация знаний. |
Текст учебника §6.2. |
|||
Характеризовать роль живых организмов в жизни планеты и обеспечение устойчивости биосферы. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Творческий уровень
|
Участие в регламентированной дискуссии. |
Закрепление знаний. |
|
|||
52 |
Круговорот веществ в биосфере. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Обсуждение вопроса 1 на с.180 перед § 6.3. |
Актуализация знаний. |
|
Перечислять группы веществ в биосфере. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с учебником. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Описывать биохимические циклы углерода, азота, фосфора. |
Описание рисунков учебника (групповая работа). |
Изучение нового материала. |
Рис.68. с.181 |
|||
Выполнение упр. №171 в рабочей тетради с печатной основой. |
Рис.69. с.183 |
|||||
Рис.70. с.184 |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.178. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §6.3. |
|||
Характеризовать биохимические циклы углерода, азота, фосфора. |
Обсуждение результатов работы в группах. |
|
||||
Объяснять, почему использование веществ растениями и животными не ведет к истощению их запасов |
Обсуждение вопроса 2 на с.185 после § 6.3 с элементами мозгового штурма.. |
Актуализация знаний. |
|
|||
Творческий уровень |
Обсуждение вопроса 2 на с.185 после § 6.3. |
Закрепление знаний. |
|
53 |
Антропогенное воздействие на биосферу. |
Факты |
Воспроизведение и описание |
Беседа по рисунку учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.112 на с..295 |
Называть причины экологического кризиса. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.295-296. |
|
||||
Интеллектуальный уровень |
Обсуждение вопроса 4 на с.299 перед §10.2. |
Актуализация знаний. |
Текст учебника §10.2. |
|||
Объяснять пути преодоления экологического кризиса. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Творческий уровень |
Выполнение упр. №173 и упр.172 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Предлагать пути преодоления экологического кризиса. |
Обсуждение вопроса 3 на с.299 после §10.3. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §10.3. |
|||
54 |
Зачет №3 |
Разноуровневое тестирование по теме |