Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ |
СИСТЕМА УРОКОВ |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ЭТАПЫ УРОКА |
ИНФОРМАЦИОННО- |
Введение 3 часа |
||||||
1 |
Биология – наука о жизни. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
|
Актуализация знаний |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
Приводить примеры дифференциации и интеграции биологических наук. |
Выполнение упражнения №2 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
||||
Перечислять значение достижений биологии в различных сферах человеческой деятельности. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
||||
Выполнение упр.№3 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ содержания текста учебника. |
Изучение нового материала. |
||||
*Характеризовать биологию как комплексную науку. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
||||
Самостоятельно формулировать определение основных понятий. |
Выполнение упр. №1 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
||||
*Объяснять роль биологии в современном обществе. |
Участие в мозговом штурме. |
Изучение нового материала. |
||||
Творческий уровень
|
Выполнение упражнения №4 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее |
||||
2 |
Методы исследования. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Поиск в тексте учебника названий методов научного исследования. |
Изучение нового материала. |
Транспаранты с названиями методов научного исследования. |
Составление опорной схемы. |
|
|||||
Описывать этапы научного исследования. |
Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся с материалами учебника на с.7, §2 |
Изучение нового материала. |
|
|||
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе. |
|
||||
Обсуждение видеофрагмента. |
Видеофрагмент |
|||||
¦ Самостоятельно формулировать определение основных понятий. |
Анализ текса учебника и обсуждение. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §2 |
|||
Выполнение упр. №5 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦0 Выделять область применения методов исследования в биологии |
Заполнение таблицы по ходу объяснения (выполнение упр. №7 в рабочей тетради. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Отбор информации для составление таблицы. |
||||||
Творческий уровень |
Выполнение упражнения №8 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
3 |
Сущность жизни и свойства живого. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы учащихся с материалами учебника на с.10-12, §3 |
Изучение нового материала. |
Схема анализа структуры определений. |
¦ Описывать проявление свойств живого. |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника. |
Изучение нового материала. |
||||
* ? Объяснять, почему сложно дать определение понятию жизнь. |
Беседа по вопросам учебника (вопрос №1 на с.13). |
Закрепление знаний. |
||||
Выполнение упражнения №9 в рабочей тетради с печатной основой |
Домашнее |
|||||
*Доказывать, что живые организмы – открытые системы. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
||||
Выполнение упражнения №10 в рабочей тетради с печатной основой |
Домашнее |
|||||
¦ Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
||||
Выполнение упражнения №11 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
|||||
¦ Выделять особенности развития живых организмов. |
Анализ содержания демонстрационного материала по зоологии «Развитие насекомых». |
Изучение нового материала. |
||||
|