Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

 

СИСТЕМА УРОКОВ

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЭТАПЫ УРОКА

ИНФОРМАЦИОННО-
МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Введение 3 часа

1

Биология – наука о жизни.
Д.з. § 1, упражнение №4 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Биология.
микология
бриология
альгология
палеоботаника
биотехнология
биофизика
биохимия
радиобиология
Факты
Биология как наука.
Процессы
Становление биологии как науки.
Интеграция и дифференциация.

Воспроизведение и описание
Давать определение термину биология

 

Актуализация знаний

Рабочая тетрадь с печатной основой.

Приводить примеры дифференциации и интеграции биологических наук.

Выполнение упражнения №2 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Перечислять значение достижений биологии в различных сферах человеческой деятельности.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Выполнение упр.№3 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Интеллектуальный уровень
¦ Выделять предмет изучения биологии.

Анализ содержания текста учебника.

Изучение нового материала.

*Характеризовать биологию как комплексную науку.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Самостоятельно формулировать определение основных понятий.

Выполнение упр. №1 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

*Объяснять роль биологии в современном обществе.

Участие в мозговом штурме.

Изучение нового материала.

Творческий уровень

  • ¦ ? Высказывать свое мнение об утверждении, что значение биологических знаний в современном обществе возрастает.

Выполнение упражнения №4 в рабочей тетради с печатной основой.

Домашнее
Задание.

2

Методы исследования.
Д.з. §2, упражнение №8 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Наука
Научный факт
Гипотеза
Теория
Факты
Методы изучения живых объектов: биологический эксперимент, наблюдение, описание.
Процессы
Этапы научного исследования.

Воспроизведение и описание
*Перечислять методы научного исследования.

Поиск в тексте учебника названий методов научного исследования.

Изучение нового материала.

Транспаранты с названиями методов научного исследования.

Составление опорной схемы.

 

Описывать этапы научного исследования.

Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся с материалами учебника на с.7, §2

Изучение нового материала.

 

Интеллектуальный уровень
¦* 0 Отличать гипотезу от теории; научный факт от сообщения.

Участие в беседе.

 

Обсуждение видеофрагмента.

Видеофрагмент
Снежный человек

¦ Самостоятельно формулировать определение основных понятий.

Анализ текса учебника и обсуждение.

Изучение нового материала.

Текст учебника §2

Выполнение упр. №5 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦0 Выделять область применения методов исследования в биологии

Заполнение таблицы по ходу объяснения (выполнение упр. №7 в рабочей тетради.

Изучение нового материала.

 

Отбор информации для составление таблицы.

Творческий уровень
¦ ? Предлагать методы исследования для конкретных ситуаций.

Выполнение упражнения №8 в рабочей тетради с печатной основой.

Домашнее
задание.

Рабочая тетрадь с печатной основой

3

Сущность жизни и свойства живого.
Д.з. §3 упражнение №9 и упражнение №10 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Жизнь
Открытая система.
Наследственность.
Изменчивость.
Факты
Отличительные особенности живых организмов от неживых тел: единый принцип организации, обмен веществ и энергии, открытые системы, реакция на изменения окружающей среды, размножение, развитие, наследственность и изменчивость, приспособление к определенной среде обитания.
Обмен веществ, процессы синтеза и распада.
Особенности развития: упорядоченность, постепенность, последовательность, реализация наследственной информации.

Воспроизведение и описание
Называть свойства живого.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы учащихся с материалами учебника на с.10-12, §3

Изучение нового материала.

Схема анализа структуры определений.
Демонстрационный материал по зоологии Развитие насекомых.
Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Описывать проявление свойств живого.

Интеллектуальный уровень
*Анализироватьструктуру определений основных понятий по схеме.

Анализ текста учебника.

Изучение нового материала.

* ?  Объяснять, почему сложно дать определение понятию жизнь.

Беседа по вопросам учебника (вопрос №1 на с.13).

Закрепление знаний.

Выполнение упражнения №9 в рабочей тетради с печатной основой

Домашнее
задание.

*Доказывать, что живые организмы – открытые системы.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Выполнение упражнения №10 в рабочей тетради с печатной основой

Домашнее
задание.

¦ Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

Выполнение упражнения №11 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

¦ Выделять особенности развития живых организмов.

Анализ содержания демонстрационного материала по зоологии «Развитие насекомых».

Изучение нового материала.