Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (12)
36. |
Генетика пола. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Называть структуру генотипа при расщеплении фенотипа 1:1. |
||||||
Называть типы хромосом в генотипе. |
Выполнение упр. №137 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
* Называть число аутосом у человека и у дрозофилы. |
Обсуждение вопроса 2 на с.117 после §3.10 |
Текст учебника §3.10 |
||||
^ * Приводить примеры наследственных заболеваний человека, сцепленных с полом. |
Участие в беседе. |
|||||
Интеллектуальный уровень |
Постановка проблемы урока. |
Актуализация знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
0 Анализировать содержание рисунка учебника. |
Беседа по рисунку учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.55 на с. 115 |
|||
Выполнение упр. №136 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦ 0 Конкретизировать проявление закона сцепленного наследования на примере сцепленного с полом наследования. |
Участие в беседе. |
Закрепление знаний. |
|
|||
Поиск информации в электронном учебном пособии. |
Работа |
|||||
¦ * Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. |
Выполнение упр. №138 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
Выполнение упр. №139 и №140 в рабочей тетради. |
Домашнее задание. |
|||||
37 |
Модификационная изменчивость. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Приводить примеры модификаций. |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.118. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
¦ *Объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно. |
Участие в эвристической беседе. |
|
||||
¦ * Характеризовать модификационную изменчивость. |
|
|||||
¦ Конкретизировать понятие норма реакции на примере. |
Выполнение упр. №142 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
¦ Показывать зависимость проявления нормы реакции от условий окружающей среды. |
Выполнение упр. №143 в рабочей тетради. |
|||||
0 ¦ Строить вариационную кривую. |
Построение графика при помощи мультимедийного электронного учебного пособия |
Изучение нового материала. |
Практикум |
|||
Творческий уровень |
Выполнение упр. №144 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
38. |
Мутационная изменчивость. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
Называть вещество, обеспечивающее наследственность; биологическую роль хромосом. |
Модель ДНК |
|||||
¦ * Описывать строение молекулы ДНК. |
Описание модели ДНК |
|||||
* Приводить примеры генных, хромосомных и геномных мутаций. |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
* Узнавать по схеме виды хромосомных мутаций. |
Выполнение упр. №146 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
Интеллектуальный уровень |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
Схема на доске. |
|||
Составление схемы |
Закрепление знаний. |
|||||
¦ * Характеризовать виды мутаций. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Заполнение таблицы по ходу беседы (упр.№145). |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
Поиск в тексте учебника на с.119 и с.120 информации. |
Текст учебника |
|||||
¦ * Находить различия между мутациями и модификациями. |
Обсуждение вопроса 1 на с.122 после § 3.12 |
Закрепление знаний. |
||||
¦ * 0 Объяснять причины мутаций |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом на с.121. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |