Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)
ТЕМА 1.4. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ 2 часа |
||||||
42. |
Критерии вида. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Обсуждение вопроса 2 на с.134 перед §4.1. |
Актуализация знаний. |
Текст учебника |
Перечислять критерии вида и описывать их сущность. |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
Транспаранты с названиями критериев вида |
||||||
Портреты |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ названия темы урока. |
Актуализация знаний. |
|
|||
0 Анализировать содержание определения понятия – вид. |
Анализ текста учебника на с.134. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
* ¦ Доказывать зависимость видового разнообразия от условий жизни. |
Участие в эвристической беседе |
|
||||
Конкретизировать понятие – виды-двойники |
Анализ рис. в упр.№151 на с.68 в тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
¦ 0 Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида. |
Выполнение лабораторной работы «Изучение морфологического критерия вида». |
Комнатные растения, сходные по строению. |
||||
Выполнение упр. №151 в рабочей тетради с печатной основой. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
||||
¦ Характеризовать критерии вида. |
Выполнение упр. №152 в рабочей тетради. |
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь с печатной основой |
|||
43. |
Популяции. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.139. |
Изучение нового материала. |
|
* ¦ Приводить примеры практического значения изучения популяций. |
Обсуждение вопроса 4 на с.141 после §4.2. |
|
Текст учебника |
|||
Интеллектуальный уровень |
Обсуждение вопроса 1 на с.138 перед §4.2 |
Актуализация знаний. |
|
|||
- 0 Выделять основное понятие урока. |
Анализ названия темы урока. |
|
||||
0 Анализировать содержание определения понятия – популяция. |
Анализ текста учебника на с.138. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника |
|||
¦ Выделять предмет изучения экологии. |
Анализ определения понятия экология на с.139. |
|||||
¦ * Характеризовать популяцию как группу организмов. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
|
|||
Обсуждение вопроса 3 на с.141 после §4.2. |
Закрепление знаний. |
|||||
¦ Отличать понятия вид и популяция. |
Выполнение упр. №154 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
¦ * 0 Характеризовать демографические показатели популяции. |
Участие в эвристической беседе |
Изучение нового материала. |
Практикум |
|||
Поиск информации в электронном учебном пособии |
||||||
Выполнение упр. №153 в рабочей тетради. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |