Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (14)

ТЕМА 1.4. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ 2 часа

42.

Критерии вида.
Д.з. §4.1
Упр. №151 и упр.№152 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Вид.
Виды-двойники.
Ареал
Факты
Дж. Рей, К. Линней – определение критериев вида.
Критерии вида: морфологический, физиологический, генетический, экологический, географический, исторический.
Совокупность критериев – условие обеспечения целостности и единства вида.
Зависимость видового разнообразия от условий жизни.

Воспроизведение и описание
Приводить примеры видов животных и растений.

Обсуждение вопроса 2 на с.134 перед §4.1.

Актуализация знаний.

Текст учебника
§.4.1.

Перечислять критерии вида и описывать их сущность.

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§.4.1.

Транспаранты с названиями критериев вида

Портреты
К. Линнея и Дж. Рейя

Интеллектуальный уровень
¦ 0 Выделять основное понятие урока.

Анализ названия темы урока.

Актуализация знаний.

 

0 Анализировать содержание определения понятия – вид.

Анализ текста учебника на с.134.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§.4.1.

* ¦ Доказывать зависимость видового разнообразия от условий жизни.

Участие в эвристической беседе

 

Конкретизировать понятие – виды-двойники

Анализ рис. в упр.№151 на с.68 в тетради с печатной основой.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ 0 Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.

Выполнение лабораторной работы «Изучение морфологического критерия вида».

Комнатные растения, сходные по строению.
Гербарии растений.

Выполнение упр. №151 в рабочей тетради с печатной основой.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Характеризовать критерии вида.

Выполнение упр. №152 в рабочей тетради.

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с печатной основой

43.

Популяции.
Д.з. §4.2

Основные понятия
Популяция.
Экология.
Факты
Признаки популяций: самовозобновление, устойчивость во времени и пространстве.
Изменчивость популяций – важный фактор эволюции.
Популяции - основные элементы экологических систем.
Практическое значение изучения демографических показателей.
Объекты
Структура популяции.
Демографические показатели: общее число организмов, рождаемость, смертность, возрастной состав.

Воспроизведение и описание
Называть признаки популяций

Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника на с.139.

Изучение нового материала.

 

* ¦ Приводить примеры практического значения изучения популяций.

Обсуждение вопроса 4 на с.141 после §4.2.

 

Текст учебника
§.4.2.

Интеллектуальный уровень
¦ Объяснять, почему виды живут группами.

Обсуждение вопроса 1 на с.138 перед §4.2

Актуализация знаний.

 

- 0 Выделять основное понятие урока.

Анализ названия темы урока.

 

0 Анализировать содержание определения понятия – популяция.

Анализ текста учебника на с.138.

Изучение нового материала.

Текст учебника
§.4.2.

¦ Выделять предмет изучения экологии.

Анализ определения понятия экология на с.139.

¦ * Характеризовать популяцию как группу организмов.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

 

Обсуждение вопроса 3 на с.141 после §4.2.

Закрепление знаний.

¦ Отличать понятия вид и популяция.

Выполнение упр. №154 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ * 0 Характеризовать демографические показатели популяции.

Участие в эвристической беседе

Изучение нового материала.

Практикум
работа «Изучение свойств популяции». Шаг 7

Поиск информации в электронном учебном пособии

Выполнение упр. №153 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой.