Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)
33. |
Дигибридное скрещивание. Независимое наследование признаков. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие в беседе. |
Изучение нового материала. |
|
¦ 0 Описывать механизм проявления закономерностей дигибридного скрещивания. |
Описание по схеме на доске. |
Динамическая модель |
||||
* Называть условия закона независимого наследования. |
Участие в беседе |
Закрепление знаний. |
|
|||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.107. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §3.7. |
|||
0 * Анализировать схему дигибридного скрещивания. |
Обсуждение вопроса 2 на с.110 после § 3.7. |
Закрепление знаний. |
Текст учебника §3.7. |
|||
Выполнение упр. №129 и упр. №130 в рабочей тетради с печатной основой. |
|
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
¦ Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве. |
Выполнение упр. №131 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
Выполнение упр. №132 и упр. №133 в рабочей тетради. |
Домашнее задание. |
|||||
Творческий уровень |
Обсуждение вопроса на с.107 перед § 3.7. |
Актуализация знаний |
Текст учебника §3.7. |
|||
Обсуждение вопроса 1 на с.110 после § 3.7. |
||||||
34 |
Взаимодействие генов. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний. |
|
¦ * Приводить примеры аллельного взаимодействия генов; неаллельного взаимодействия генов. |
|
Закрепление знаний. |
|
|||
¦ * 0 Описывать схему наследования при комплементарном взаимодействии генов. |
Описание рисунка учебника. |
Изучение нового материала. |
Рис.54 на с.113 |
|||
¦ * Называть характер взаимодействия неаллельных генов. |
Участие в беседе. |
Текст учебника |
||||
¦ Описывать проявление множественного действия гена. |
||||||
Интеллектуальный уровень |
Обсуждение вопроса 2 на с.114 после §3.9. |
Закрепление знаний. |
||||
¦ Доказывать проявление противоположного взаимодействия генов при комплементарности и эпистазе. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
Схема на доске |
|||
Творческий уровень |
Обсуждение вопроса 3 на с.114 после §3.9. |
Закрепление знаний |
Текст учебника |
|||
35 |
Сцепленное наследование. |
Основные понятия |
Воспроизведение и описание |
Участие во вводной беседе. |
Актуализация знаний |
Таблица |
¦ * Описывать строение хромосом |
Обсуждение вопроса 1 на с.112 после §3.8 |
Текст учебника §3.8. |
||||
Называть возможные варианты локализации генов. |
Участие в беседе |
Изучение нового материала. |
|
|||
Называть характер расположения генов в одной хромосоме. |
|
|||||
Интеллектуальный уровень |
Анализ текста учебника на с.111. |
Изучение нового материала. |
Текст учебника §3.8. |
|||
Выполнение упр. №134 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
||||
¦ Объяснять причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании. |
Участие в эвристической беседе. |
Изучение нового материала. |
Рис.53 на с.111 |
|||
¦ Отличать сущность открытий Г. Менделя и Т. Моргана. |
Выполнение упр. №135 в рабочей тетради с печатной основой. |
Закрепление знаний. |
Рабочая тетрадь с печатной основой. |
|||
¦ * Объяснять, почему не всегда соблюдается правило независимого наследования признаков Г. Менделя.
|
Обсуждение вопроса 1 на с.112 после §3.8 |
Текст учебника §3.8. |