Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Пояснительная записка (5)

Тип программы: типовая, концентрическая, базового уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:

ВВЕДЕНИЕ

3 часа

РАЗДЕЛ 1 УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
ТЕМА 1.1 МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ

8 часов

ТЕМА 1.2 КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ.

14 часов

ТЕМА 1.3 ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ

15 часов

ТЕМА 1.4. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ

2 часа

ТЕМА 1.5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ

6 часов

ТЕМА 1.6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ

5 часов

РАЗДЕЛ 2 ЭВОЛЮЦИЯ

6 часов

РАЗДЕЛ 3 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ 6 часов

6 часов

Итого

67 часов

Резервное время

1 час.

Предусмотренные программой лабораторные работы:
Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом
Выявление изменчивости организмов.
Изучение морфологического критерия вида.
Изучение палеонтологических доказательств эволюции.
не выделены в отдельный самостоятельный урок и проводятся на этапе изучения нового материала или на этапе закрепления знаний и представлены в графе «Содержание учебно-познавательной деятельности».
Календарно-тематическое планирование предусматривает проведение 4-х уроков-зачетов. Проведение уроков-зачетов предусматривает проведение тестирования на основе разноуровневых заданий, структура которых включает в себя следующие уровни:

  • уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно и уместно использовать специальные термины и понятия.
  • уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление и сравнение двух или нескольких явлений с формулированием конкретных выводов, более сложным – создание системы доказательств какой-либо мысли, идеи.
  • уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения сравнивать два или несколько явлений с формулированием конкретных выводов, более сложным – создание системы доказательств какой-либо мысли, идеи, умением создать, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде.

Рекомендации к организации и проведению лабораторных работ.

Лабораторные работы являются важным компонентом многобалльной системы  оценивания, так как при выполнении такого типа работ реализуются следующие умения: исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике, доказывать выдвигаемые предположения, описывать результаты учебно-исследовательской деятельности. Перечисленные выше умения являются основным компонентом в структуре учебно-познавательной компетенции учащихся. Если выполнение лабораторной работы требует непродолжительного времени, то она выполняется в классе. При условии, что экспериментальная часть требует более продолжительного времени, чем отведенное время на урок, то в этом случае она предлагается учеником в качестве домашнего задания.
Работа оценивается по приведенным критериям в зависимости от качества выполнения работы. С критериями ученики знакомятся заранее накануне выполнения работы. Учитель комментирует содержание каждого этапа учебно-исследовательской деятельности  перед выполнением лабораторной работы.

Параметры оценивания реферата.

    • Содержание 6б
  • научность представленных идей.
  • глубина содержания (наличие аргументов и фактов).
    • Презентация выступления 6б
      • владение монологической речью
      • владение диалогической речью (отвечать на поставленные вопросы)
    • Оформление 3б.
  • Оформление списка литературы.
  • Наличие плана реферата и соответствие содержание плану.

Условные обозначения
Курсивом в данном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.

¦ учебно-познавательная компетенция
0 информационная
* коммуникативная компетенция.
? рефлексивная компетенция.
^ компетенция личностного саморазвития.
? ценностно-ориентационная компетенция.
¦ смыслопоисковая компетенция.
>профессионально-трудовая компетенция.

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  • научные новости биологии – www.nature.ru.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ

ИНОСТРАННЫЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ МУЗЕИ