Пояснительная записка (5)
Тип программы: типовая, концентрическая, базового уровня.
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:
ВВЕДЕНИЕ |
3 часа |
РАЗДЕЛ 1 УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ |
8 часов |
ТЕМА 1.2 КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ. |
14 часов |
ТЕМА 1.3 ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ |
15 часов |
ТЕМА 1.4. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ |
2 часа |
ТЕМА 1.5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ |
6 часов |
ТЕМА 1.6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ |
5 часов |
РАЗДЕЛ 2 ЭВОЛЮЦИЯ |
6 часов |
РАЗДЕЛ 3 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ 6 часов |
6 часов |
Итого |
67 часов |
Резервное время |
1 час. |
Предусмотренные программой лабораторные работы:
Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом
Выявление изменчивости организмов.
Изучение морфологического критерия вида.
Изучение палеонтологических доказательств эволюции.
не выделены в отдельный самостоятельный урок и проводятся на этапе изучения нового материала или на этапе закрепления знаний и представлены в графе «Содержание учебно-познавательной деятельности».
Календарно-тематическое планирование предусматривает проведение 4-х уроков-зачетов. Проведение уроков-зачетов предусматривает проведение тестирования на основе разноуровневых заданий, структура которых включает в себя следующие уровни:
- уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно и уместно использовать специальные термины и понятия.
- уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление и сравнение двух или нескольких явлений с формулированием конкретных выводов, более сложным – создание системы доказательств какой-либо мысли, идеи.
- уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения сравнивать два или несколько явлений с формулированием конкретных выводов, более сложным – создание системы доказательств какой-либо мысли, идеи, умением создать, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде.
Рекомендации к организации и проведению лабораторных работ.
Лабораторные работы являются важным компонентом многобалльной системы оценивания, так как при выполнении такого типа работ реализуются следующие умения: исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимать необходимость их проверки на практике, доказывать выдвигаемые предположения, описывать результаты учебно-исследовательской деятельности. Перечисленные выше умения являются основным компонентом в структуре учебно-познавательной компетенции учащихся. Если выполнение лабораторной работы требует непродолжительного времени, то она выполняется в классе. При условии, что экспериментальная часть требует более продолжительного времени, чем отведенное время на урок, то в этом случае она предлагается учеником в качестве домашнего задания.
Работа оценивается по приведенным критериям в зависимости от качества выполнения работы. С критериями ученики знакомятся заранее накануне выполнения работы. Учитель комментирует содержание каждого этапа учебно-исследовательской деятельности перед выполнением лабораторной работы.
Параметры оценивания реферата.
- Содержание 6б
- научность представленных идей.
- глубина содержания (наличие аргументов и фактов).
- Презентация выступления 6б
- владение монологической речью
- владение диалогической речью (отвечать на поставленные вопросы)
- Оформление 3б.
- Оформление списка литературы.
- Наличие плана реферата и соответствие содержание плану.
Условные обозначения
Курсивом в данном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.
¦ учебно-познавательная компетенция
0 информационная
* коммуникативная компетенция.
? рефлексивная компетенция.
^ компетенция личностного саморазвития.
? ценностно-ориентационная компетенция.
¦ смыслопоисковая компетенция.
>профессионально-трудовая компетенция.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ
- научные новости биологии – www.nature.ru.
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ МУЗЕИ РОССИИ
- Государственный Биологический музей им. К.А. Тимирязева, Москва http://www.museum.ru/museum/timiryazev/
- Государственный Дарвиновский музей, Москва
http://darwin.museum.ru/ - Палеонтологический музей, Москва
http://www.paleo.ru/index.html - Музей истории Земли им. В.И. Вернадского, Москва
http://www.sgm.ru/rus/science/index.html
ИНОСТРАННЫЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ МУЗЕИ
- Американский музей естественной истории, Нью-Йорк
http://www.amnh.org/ - Британский музей естественной истории, Лондон
http://www.nhm.ac.uk/ - Венгерский музей естественной истории, Будапешт
http://www.nhmus.hu/museum/exbusz.html - Королевский музей Онтарио, Торонто
http://www.rom.on.ca/ - Музей Александра Кёнига, Бонн
http://www.museumkoenig.uni-bonn.de/ - Музей Бурка естественной истории и культуры, Сиэтл
http://www.washington.edu/burkemuseum/ - Музей Филда, Чикаго
http://www.fmnh.org/ - Национальный музей естественной истории, Вашингтон
http://www.mnh.si.edu/ - Парижский музей естественной истории
http://www.mnhn.fr/