Тематическое планирование курса биологии для 9 класса (базовый уровень)

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию
Автор: Оданович М.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

ТЕМА 1.3 ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ 15 часов

27

Размножение организмов. Д.з. § 3.1
§ 3.2 с.87 до слов Половые клетки – гаметы формируются……
Упр. №98 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Размножение.
Бесполое размножение.
Вегетативное размножение.
Гаметы
Гермафродиты
Факты
Бесполое размножение – древнейший способ размножения. Виды бесполого размножения: деление клетки, митоз, почкование, деление тела, спорообразование.
Виды вегетативного размножения.
Процессы
Особенности бесполого и полового размножения Интенсивность размножения. Обеспечение генетического разнообразия.

Воспроизведение и описание
Называть биологического значение размножения, основные виды.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

Текст учебника §3.1.
Рабочая тетрадь с печатной основой
Упр.96 на с.41

Конспектирование

Называть древнейший вид размножения

Обсуждение вопроса 2 на с.84 перед § 3.1.

*Называть виды бесполого размножения, приводить примеры

Участие в беседе

Изучение нового материала

 

* ¦ Называть и узнавать способы вегетативного размножения растений.

Участие в беседе с использованием демонстрационных таблиц.

Таблицы
Вегетативное размножение

Выполнение упр. и №95 в рабочей тетради.

Интеллектуальный уровень
¦ *Доказывать, что организмы способны к размножению.

Обсуждение вопроса 1 на с.84 перед § 3.1.

Актуализация знаний.

 

0 Анализировать содержания рисунков учебника, отражающих механизм деления клетки, почкование

Анализ содержания рисунков.

Изучение нового материала

Рис.41 на с.84
Схема деления бактериальной клетки
Рис.42 на с.85
Размножение дрожжей почкованием

¦ 0 Выделять особенности бесполого и полового размножений.

Поиск информации в тексте учебника на с.86 для составления схемы

Изучение нового материала.

Рабочая тетрадь с печатной основой
Упр97 на с.41

Выполнение упр. и №95 в рабочей тетради.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с печатной основой

28

Развитие половых клеток. Мейоз.
Д.з. §3.2
Упр. №103 и 106 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные понятия
Гаметогенез
Мейоз.
Конъюгация.
Перекрест хромосом.
Факты
Особенности гаметогенеза у млекопитающих.
Биологическое значение мейоза
Объекты
Строение половых клеток
Процессы
Стадии гаметогенеза: период размножения, период роста, период созревания.
Механизм мейоза. Два последовательных деления. Фазы мейоза

Воспроизведение и описание
Называть особенности хромосомного набора гамет; фазы митоза.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний

 

Описывать по рисунку строение половых клеток.

Описание рисунков учебника

Изучение нового материала.

Рис.44 на с.88
Схема строения куриного яйца.

Рис.45 на с.88
Строение сперматозоида

¦ Узнавать по немому рисунку строение половых клеток.

Выполнение упр. и №101 в рабочей тетради.

Закрепление знаний

Рабочая тетрадь с печатной основой

Называть стадии гаметогенеза.

Описание схемы в учебнике

Изучение нового материала.

Рис.46 на с.89
Схема гаметогенеза

0 Описывать фазы мейоза.

Описание рис.47 на с.90,

Рис.47 на с.90
Схема мейоза

Поиск информации в учебном электронном пособии.

Учебное электронное пособие
работа Мейоз

¦ Узнавать фазы мейоза.

Участие в беседе по демонстрационной таблице

Таблица
Мейоз

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника на с.88 и с.89

Изучение нового материала.

Текст учебника §3.2.

Выполнение упр. №102 и № 104 в рабочей тетради.

Закрепление знаний.

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ * Объяснять биологическое значение митоза.

Выполнение упр. №105 в рабочей тетради.

Изучение нового материала.

¦ Характеризовать стадии гаметогенеза.

Выполнение упр. №103 и №106 в рабочей тетради.

Домашнее задание

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Сравнивать митоз и мейоз

29.

Онтогенез. Эмбриональный период.
Биогенетический закон.
Д.з. §3.3
§3.4

Основные понятия
Бластула
Гаструла
Зигота
Нейрула
Онтогенез
Оплодотворение
Эмбриогенез
Факты
Наружное и внутренне оплодотворение.
Объекты
Строение бластулы: бластомер, бластоцель.
Строение гаструлы: эктодерма, энтодерма, первичный рот, первичная кишка.
Строение нейрулы: мезодерма, нервная трубка, осевой комплекс.
Процессы
Этапы эмбриогенеза: дробление, впячивание стенок, формирование органов.
Закономерности
Закон зародышевого сходства.
Биогенетический закон.

Воспроизведение и описание
Называть типы размножения.

Участие во вводной беседе.

Актуализация знаний.

 

Называть и описывать этапы и стадии эмбриогенеза.

Описание рисунков учебника

Изучение нового материала.

Рис.48 на с.95
Дробление оплодотворенного яйца ланцетника и образование зародышевых листков

Интеллектуальный уровень
0 Анализировать содержание определений основных понятий.

Анализ текста учебника на с.92 и с.94.

Изучение нового материала.

Текст учебника §3.4.

Выполнение упр. №107 в рабочей тетради с печатной основой

Закрепление знаний

Рабочая тетрадь с печатной основой.

¦ * Характеризовать оплодотворение.

Участие в эвристической беседе

Изучение нового материала.

 

Обсуждение вопросов 1 и 3 после §3.3

Текст учебника §3.4.

Выполнение упр. №100 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний

Рабочая тетрадь с печатной основой

¦ Конкретизировать проявление биогенетического закона.

Участие в беседе на основе анализа рисунка учебника

Изучение нового материала

Рис.49 на с.98
Сходство эмбрионов некоторых животных на ранних стадиях развития.

¦ * Объяснять значение биогенетического закона.

Участие в эвристической беседе.

Изучение нового материала.

 

Выполнение упр. №113 в рабочей тетради с печатной основой.

Закрепление знаний

Рабочая тетрадь с печатной основой.